ГосУслуги

Для реализации постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении государственных услуг в электронном виде ООО «Центр социально-информационных технологий» разработал Автоматизированную систему «Госуслуги в электронном виде».
Автоматизированная система в настоящее время включает в себя 3 программных комплекса:

Социальный личный кабинет

Предназначен для информирования граждан о полученных мерах социальной поддержки, о состоянии на учёте, имеет интеграцию с калькулятором льгот ЖКУ, с электронной очередью. Есть возможность принимать заявки от граждан в режиме он-лайн (без интеграции с ПГУ gosuslugi.ru).
Подробнее...
С целью реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» ООО «Центр социально-информационных технологий» разработал специальные программные продукт "Региональный социальный портал".

Функции Личного кабинета

1. Информирование граждан через Интернет о предоставленных мерах социальной поддержки.
2. Прием заявлений в электронном виде.
3. Интеграция с калькулятором субсидий ЖКУ, с электронной очередью.
Описание общей схемы работы
Гражданин при личном обращении в ОСЗН пишет заявление о предоставлении доступа к личному кабинету (ЛК) на региональном социальном портале. При подаче заявления на доступ гражданину выдается его индивидуальный логин и пароль для входа в личный кабинет.
Получив логин и пароль для доступа – гражданин заходит в ЛК и может просмотреть информацию в своем личном деле. Объем информации, отображаемый гражданину, определяется администратором из ОСЗН. Перечислим максимальный объем информации:
- Персональная информация (ФИО, дата рождения, адрес регистрации и проживания)
- Информация об удостоверениях
- Информация о признаках учета
- Выплатная информация
- Информация о выплаченных мерах социальной поддержки, с необходимой детализацией (например, по субсидиям ЖКУ подробно расписывается – на основании какой соц.нормы, на основании какого тарифа и фактических данных получена сумма по каждой услуге ЖКУ).
Еще раз отметим, что не обязательно показывать всю информацию –блоки информации можно скрывать по настройке произвольным образом.
 
Второй функцией личного кабинета является приём заявлений от граждан. Приём заявлений ведется без привязки к ПГУ gosuslugi.ru, но, тем не менее, является полнофункциональным аналогом формы приёма заявления. Важной особенностью является простота добавления новых видов заявлений на социальную поддержку, что позволяет в кратчайшие сроки организовать приём заявлений по 100-200 видам социальной поддержки.
Третья функция ЛК – интеграция с другими модулями: записью в электронную очередь, калькулятор субсидий ЖКУ. Здесь надо отметить, что эти модули доступны изнутри ЛК с различными целями: калькулятор субсидий использует информацию из ПКУ, а запись в электронную очередь из ЛК позволяет вести учет количества записей с одной ПКУ и предотвратить неконтролируемую запись в электронную очередь.

 
Техника и каналы связи
Личный кабинет функционирует на отдельном сервере с характеристиками, не хуже:
Процессор: Core i3/Core i5/Core i7, AMD Phenom II или AMD FX, или соответствующие по производительности Xeon
Память: от 2Гб
HDD: 50Гб свободного места
ОС: Windows Server 2008/2008 R2
Для доступа граждан к личному кабинету сервер должен иметь постоянное подключение к интернету по каналу связи с пропускной способностью не хуже 2 Мбит/с.
C другой стороны, на сервер постоянно производят выгрузку информации сотрудники социальной защиты, и для оперативной загрузки необходимо обеспечить связь от района до сервера не ниже 512Кбит/с. Возможна загрузка информации не по каналам связи, а через файл, принесенный на переносимом накопителе, однако такая схема работы отличается бОльшими трудозатрататами и снижением оперативности.

Интеграция с ПГУ 

Интеграция с ПГУ (ПГУ - портал государственных услуг gosuslugi.ru) обеспечивает приём заявок, поданных гражданами на ПГУ, и возврат ответа по результатам рассмотрения заявки в соцзащите обратно на ПГУ. Вся работа с заявкой для специалистов ведётся через автоматизированную систему «Адресная социальная помощь», что позволяет говорить о реализации интеграции АС «АСП» и ПГУ.
Подробнее...
Правовое обоснование
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р
Распоряжение Правительства РФ от 30 августа 1993 г. N 1551-р

Функции программного комплекса «Интеграция с ПГУ»
-приём заявлений, поданных гражданами на ПГУ
-возврат на ПГУ официальных ответов по рассмотренным заявкам
-передача настроек формы заявления на ПГУ
-передача необходимых справочников на ПГУ
-распределение заявок по районам (автоматическое и ручное)
Комплекс интегрирует работу ПГУ и АС «АСП». Для начала работы комплекса необходимо, чтобы на ПГУ была развернута и настроена форма заявления. Развертывание и настройку формы выполняет компания-подрядчик РосТелекома (АТ-консалтинг, Ланит-Партнер, ЦентрТелекомСервис и другие). Добавление новой услуги на ПГУ требует работы этими же компаниями на стороне ПГУ. При этом комплекс легко настраивается на новые услуги, обновление ПО не требуется.
Рабочий день
 

Описание общей схемы работы
На начальном этапе работы происходит установка комплекса на сервер в регионе специалистами ООО «СоцИнформТех», проводятся предварительные тесты, создаётся пакет документации к сервисам, проводится согласование внешнего вида и полей заявления с регионом.
Особенностью реализации форм заявления для соцзащиты является универсальность настроек и гибкость управления формой заявления. Уполномоченный специалист соцзащиты может произвольно скомпоновать форму заявления, используя настройки программного комплекса «Интеграция с ПГУ». Выполненные настройки будут переданы на ПГУ и использованы при отображении формы заявления. Фактически, на стороне программного комплекса «Интеграция с ПГУ» находится конструктор формы заявления, доступный специалистам соцзащиты. Предполагается, что эта форма заявления при помощи настроек способна охватить любую услугу из социальной сферы.
После окончания тестов, форма заявления переводится в состояние «релиза», и граждане могут реально подать заявление.
Гражданин подаёт заявление, заполняя те поля, которые необходимы по данному заявлению (то есть те поля, которые настроены соцзащитой). После заполнения всех полей, гражданин нажимает кнопку «Отправить».
Заявление попадает в программный комплекс «Интеграция с ПГУ». Комплекс на основании имеющихся правил автоматически распределяет полученную заявку в один из районов. Здесь уместна аналогия с почтовым ящиком: поступившая заявка кладется в почтовый ящик района, откуда впоследствии и будет забрана районом при очередном сеансе связи. Не всегда получается автоматически определить, в какой район должна попасть заявка. В этом случае заявка попадает в категорию «нераспределенных» заявок, откуда областной администратор вручную распределяет её в необходимый район.
В районе принимают заявку, рассматривают её и дают официальный ответ по этой заявке. Технология работы выстроена таким образом, что после получения заявки в районе дальнейшая работа строится привычным образом для специалистов. Регистрируется заявка, заполняется информация, проводится проверка права, выполняются начисления и назначения точно так же, как если бы гражданин пришел лично. Главное отличие – в результате рассмотрения заявки необходимо кроме обычного результата (отказа или назначения) дать официальный ответ.
Официальный ответ будет передан обратно на ПГУ через программный комплекс «Интеграция с ПГУ» в рамках периодического обмена информацией.
Необходимо отдельно отметить организацию сети при работе с ПГУ. Выделяется 2 защищенных сети:
– сеть соцзащиты, в которую входят все сервера АСП районов. Данные, передаваемые при работе с ПГУ, являются персональными, и передавать их по открытым каналам связи нельзя. Защитой этой сети занимается ОСЗН самостоятельно.
– сеть ПГУ, в которой находятся сервера ПГУ. Защитой этой сети занимается РосТелеком. Доступ в эту сеть выполняется только по согласованию РосТелекома.
Интеграционная точка (сервер, на котором установлен программный комплекс «Интеграция с ПГУ») имеет два сетевых подключения, и входит в каждую из этих сетей. Фактически, интеграционная точка является шлюзом между этими двумя защищенными сетями.

Список заявлений в АСП

Техника и каналы связи
Функционирует на отдельном сервере с характеристиками, не хуже:
Процессор: Core i7 или аналог 
Память: от 8Гб
HDD: 1Тб свободного места
ОС: Windows Server 2008/2008 R2, используется IIS, dotNetFramework 4, MS SQL Server Standart.
Соединение с узлом СМЭВ не хуже 2 Мбит/с.
C другой стороны, на сервер постоянно производят выгрузку информации сотрудники социальной защиты, и для оперативной загрузки необходимо обеспечить связь от района до сервера не ниже 512Кбит/с. Возможна загрузка информации не по каналам связи, а через файл, принесенный на переносимом накопителе, однако такая схема работы отличается бОльшими трудозатрататами и снижением оперативности.

Документация
Последнюю версию документации можно найти на нашем FTP, в папке Docum/Госуслуги.

Ответ на заявление

Интеграция с СМЭВ

Интеграция с СМЭВ (системой межведомственного электронного взаимодействия) позволяет работникам социальной защиты выполнять запросы к другим организациям-поставщикам данных в соответствии с регламентами запросов в СМЭВ. Полученные ответы из СМЭВ загружаются обратно в АС «АСП», где специалисты продолжают работу с ответами.
Вторая функция программного комплекса «интеграция с СМЭВ» - выдача информации от соцзащиты в рамках обмена информацией в РСМЭВ. Выдача информации ведется в автоматическом режиме на основании данных, имеющихся в базе данных АС «АСП»
Подробнее...
Правовое обоснование
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (далее Постановление № 697)
Отправка запросов в рабочий день
 
 
Функции программного комплекса «Интеграция с СМЭВ»
-формирование СМЭВ-запросов (возможны два режима ручной и массовый)
-периодический опрос сервисов СМЭВ для получения ответов
-прием СМЭВ-ответов, разбор их в соответствии с регламентом
-передача СМЭВ-запросов в защищенную сеть СМЭВ
-подписание СМЭВ-запросов электронной цифровой подписью. Возможны 3 варианта подписи:
-подпись органа власти ставится на интеграционной точке (в этом случае достаточно одной подписи на регион)
-подпись ставится в районе (количество необходимых ЭЦП равно количеству районов)
-подпись ставит пользователь, формирующий СМЭВ-запрос (количество ЭЦП равно количеству пользователей комплекса, имеющих право подавать запросы)
- сбор региональной базы для осуществления ответов в СМЭВ по определенным регламентам
- реализация сервисов, осуществляющих СМЭВ-ответы по собранной региональной базе.
 
Необходимо заметить, что для выполнения функций были проведены доработки как в программном комплексе «Интеграция с СМЭВ», так и в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь».


Описание общей схемы работы
Порядок работы для специалистов довольно прост: загружаются регламенты в настройку СМЭВ (в каждом регионе свой набор регламентов и адресов сервисов). Готовые регламенты предоставляются ООО «СоцИнформТех».
После загрузки можно сразу приступать к формированию СМЭВ-запросов. Для этого достаточно зайти в ПКУ и в разделе «СМЭВ» добавить запросы по необходимым регламентам. Аналогичная работа может быть выполнена из заявлений на предоставление мер социальной поддержки. Таким образом, повседневная работа со СМЭВ-запросами не составит никаких проблем: специалист при приёме гражданина отмечает, какие запросы необходимо направить в СМЭВ, и дальше работает как обычно.
Периодически возникает необходимость формирования массовых запросов в СМЭВ, например, запрос в ПФР для выяснения размеров пенсии у всех получателей субсидий для подсчета среднедушевого дохода. Для этой цели в АС «АСП» есть задача «Массовое формирование запросов СМЭВ», которая работает по привычной технологии: после указания запроса и выбора регламента происходит массовая запись запросов. При записи выполняется автоматическая проверка для исключения дублирования запросов. 

Каждый из этих комплексов работает независимо от других, и может быть поставлен по-отдельности или в любом сочетании c другими комплексами из состава АС «Госуслуги в электронном виде».
ООО «СоцИнформТех» предлагает провести демонстрацию работы любых этих комплексов. 
Демонстрация проводится через Интернет
, по предварительной записи, при помощи любой из программ удаленной демонстрации (TeamViewer, Skype). В исключительных случаях возможен выезд к заказчику для проведения презентации.