ПК «СДУ 2.0»: полная автоматизация требований регуляторов


Разработчиками компании «СоцИнформТех» реализован инновационный программный продукт «Система долговременного ухода 2.0», обеспечивающий формирование единой цифровой экосистемы по предоставлению услуг долговременного ухода уполномоченными органами, организациями и их работниками.

Полное соответствие модернизированных возможностей требованиям федеральных нормативных актов позволяет быстро и эффективно отрегулировать реализацию типовой модели на территории субъектов РФ.

  ПК «СДУ 2.0» обеспечивает решение следующих задач:

  • Автоматизация процессов предоставления социальных, социально-медицинских и иных услуг и мероприятий путем формирования единой межведомственной базы данных в масштабах субъекта РФ;
  • Сокращение сроков проведения анкетирования граждан и определения их индивидуальной потребности в социальном обслуживании;
  • Формирование гражданам, нуждающимся в уходе, индивидуальной программы предоставления услуг (ИППСУ) и дополнения к индивидуальной программе предоставления услуг (ДИППСУ):
  • Снижение трудозатрат сотрудников подведомственных учреждений за счет автоматизации процессов по заполнению анкеты-опросника гражданина, формированию ДИППСУ, автоматизации процессов по формированию сведений в дневнике ухода, а также по предоставлению социальных услуг по уходу;
  • Автоматизированное формирование печатных форм документов, утвержденных нормативно-правовыми актами.

Помимо автоматизации деятельности профильных специалистов всех уровней социальной сферы региона, программный комплекс может быть интегрирован с медицинской информационной системой для передачи и приема данных в соответствии с требованиями типовой модели СДУ.

С целью соблюдения принципов безопасности, эргономичности и эффективности взаимодействие Системы с МИС выполняется на основе веб-сервисов «ASP.Net» технологии Системы и обеспечивает прием и передачу «http (https)» - запросов.

Возможности базовой интеграции с МИС:

  • Получение из автоматизированной системы здравоохранения сведений о выявлении потенциального получателя социальных услуг;
  • Запрос наличия или обновление сведений о медицинских рекомендациях пациента из автоматизированной системы здравоохранения;
  • Передача сведений об ухудшении состояния здоровья пациента в автоматизированную систему здравоохранения;
  • Получение сведений о результате выезда специалистов медицинской организации, а также о выписке пациентов из автоматизированной системы здравоохранения;
  • Передача в автоматизированную систему здравоохранения региона актуальной информации о статусе гражданина в Системе долговременного ухода в ведомственной информационной системе социальной сферы для формирования расчета целевых показателей эффективности.

Также, автоматизация работы участников системы долговременного ухода может быть обеспечена с использованием специализированного мобильного приложения «Кондуит», включающего в себя функционал для ведения дневника ухода, для фиксации и последующей передачи при помощи ПК «СДУ 2.0» в Систему здравоохранения информации об ухудшении состояния здоровья гражданина и информации о результатах наблюдения за гражданами.

Дополнительные возможности интеграции с МИС (расширенные):

  • Оптимизированное формирование врачом рекомендаций для помощников по уходу с последующей автоматической выгрузкой выборочных сведений в ведомственную информационную систему социальной сферы;
  • Получение из автоматизированной системы здравоохранения расширенной информации по уходу за пожилыми гражданами и инвалидами, в том числе имеющих статус паллиативного пациента, заключения о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной или в стационарной формах обслуживания, в том числе по запросу из Системы социальной защиты.

ПК «СДУ 2.0» и применяемые методы интеграции, включая расширенный состав передаваемых сведений, был неоднократно представлен на различных всероссийских площадках, проходивших, в том числе, под эгидой Минздрава РФ. Он получил максимально высокую оценку регуляторов и в настоящее время успешно функционирует в ряде регионов страны.

Внедрение модернизированных возможностей ПК «СДУ 2.0» и расширенной интеграции с МИС в субъектах РФ получило следующие подтверждённые результаты:

  • Повысилась компетентность помощников по уходу в предоставлении услуг пожилым гражданам/инвалидам на основании медицинских рекомендаций;
  • Оптимизирована деятельность участковых медицинских работников, осуществляющих патронаж граждан в рамках СДУ;
  • Обеспечен межведомственный контроль за качеством предоставляемых услуг;
  • Повысилась эффективность принятия управленческих решений;
  • Сэкономлены за счёт автоматизации бюджетные средства;
  • Значительно повысилось качество жизни пожилых граждан/ инвалидов.

Стоимость права использования «СДУ 2.0» рассчитывается индивидуально.


Ссылка на скачивание экземпляра (дистрибутива) ПК «СДУ 2.0»
Ссылка на скачивание описания функциональных характеристик ПК «СДУ 2.0»
Ссылка на скачивание информации, необходимой для установки ПК «СДУ 2.0»
Ссылка на скачивание регламента обновлений ПК «СДУ 2.0»
Ссылка на скачивание основных процессов жизненного цикла ПК «СДУ 2.0»
Ссылка на скачивание описания технических средств, необходимых для активации, выпуска, распространения, управления лицензионными ключами ПК «СДУ 2.0»
Ссылка на скачивание описания технических средств хранения исходного текста и объектного кода программного обеспечения, а так же технических средств компиляции исходного текста в объектный код ПК «СДУ 2.0»
Ссылка на скачивание информации, необходимой для эксплуатации ПК «СДУ 2.0»
Ссылка на скачивание описания технической архитектуры ПК «СДУ 2.0»