Программный комплекс "Социальные службы"

ПК «Социальные службы» предназначен для повышения качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания населения за счет автоматизации деятельности специалистов всех уровней органов государственной власти субъекта Российской Федерации, сбора, учета и хранения комплексной информации о гражданах, проживающих на территории региона и имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также формирования инфраструктуры оказания государственных социальных услуг населению в рамках реализации Федерального закона от 28.02.2013   № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
 

Состав ПК:

  • ПК «Реестр поставщиков социальных услуг»;
  • ПК «Регистр получателей социальных услуг».

Назначение ПК:

  • Формирование и ведение регионального банка данных электронных личных дел (регистра получателей социальных услуг) с персональной информацией о гражданах, имеющих право на получение социальных услуг соответствии с федеральным и региональным законодательством.
  • Обеспечение создания автоматизированных рабочих мест специалистов учреждений (отделений) социального обслуживания в стационарной, полустационарной и в форме обслуживания на дому, оказывающими социальные услуги гражданам.
  • Обеспечение предоставления социальных услуг населению с учетом специфики правового, имущественного положения граждан в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства.
  • Информационное обеспечение процесса принятия решений в сфере социального обслуживания населения, получение необходимой аналитической и статистической информации в соответствии с решениями, принимаемыми профильными органами исполнительной власти, создание информационной основы для внедрения региональных социальных проектов.
  • Мониторинг объема востребованных населением услуг и фактических объемов предоставленных услуг населению.

Функциональные возможности ПК:

  • Обеспечение ведения базы данных, содержащей электронные личные дела с возможностью прикрепления и хранения файлов и документов граждан, получающих государственные социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения.
  • Анкетирование граждан для предварительного определения формы социального обслуживания.
  • Организация информационного взаимодействия, в т.ч. с внешними организациями.
  • Обеспечение анализа и агрегации информации, хранящейся в базе данных, с целью последующего создания отчетных форм и форм утвержденного документооборота; поиска и выборки данных по заданным критериям по учетным показателям базы данных (система запросов).
  • Формирование отчетной документации по данным, регистрируемым и формируемым в системе.
  • Обеспечение импорта-экспорта данных в наиболее распространенные
    форматы хранения и обмена данными (dbf, xls, txt, xml), а также поддержка возможности расширения перечня используемых форматов.
  • Формирование и ведение индивидуальных программ получателей социальных услуг в едином банке информации в соответствии с регламентом, установленным органом исполнительной власти и включающих в себя форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг и мероприятия по социальному сопровождению.
  • Ведение очередности граждан, нуждающихся в социальных услугах.
  • Формирование и учет договоров о предоставлении социальных услуг.
  • Учет оказываемых гражданам в соответствии с законодательством социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, срочных социальных услуг) в стационарах, полустационарах, при обслуживании на дому.
  • Расчет стоимости перечня социальных услуг с учетом категорий и доходов гражданина, величиной прожиточного минимума и тарифами.
  • Ежемесячный расчет стоимости фактически оказанных услуг за плату или частичную плату по актуальным данным.
  • Формирование документов на оплату и учет оплаты социальных услуг.
  • Расчет стоимости обслуживания граждан, обращающихся в учреждения за дополнительными услугами сверх установленного гарантированного перечня социальных услуг.
  • Возможность предоставления социальных услуг сторонними организациями, включенными в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
  • Ведение учёта нагрузки социальных работников, медицинских работников.
  • Оценка индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании.
  • Формирование паспорта учреждения социального обслуживания.
  • Ведение федеральных, отраслевых, специальных справочников.
  • Интеграция с программным комплексом «Система долговременного ухода» в полном соответствии с федеральным законодательством.
  • Интеграция с программным комплексом «Интеграция с ФГИС ФРИ» для автоматизации учета результатов исполнения мероприятий по ИПРА.
  • Интеграция с программным комплексом «Интеграция с ЕГИССО».

Преимущества ПК:

  • Обеспечение возможности масштабирования, поддерживая подключение удаленных площадок.
  • Двухуровневая структура эксплуатации и хранения данных: уровень министерства и уровень учреждений.
  • Обеспечение возможности анализа информации, хранящейся в базе данных, с целью последующего создания аналитических отчетов по заданным критериям.
  • Возможность получения требуемых журналов и отчетных форм, предусмотренных действующим законодательством РФ и региональными нормативными актами.
  • Возможность подключения неограниченного количества модулей расширений, наращивание функционала комплекса за счет разработки и добавления новых функциональных модулей.
  • Обеспечение возможности самостоятельного создания новых отчетов без программирования.
  • Реализация концепции «тонких клиентов», позволяющей свести к минимуму сопровождение клиентских рабочих мест, уменьшить требования к пропускной способности сетевой среды и прикладному программному обеспечению.
  • Реализация изменений и дополнений структур баз данных для всех приложений, а также клиентского приложения, в виде автоматически выполняемого инсталлятора.
  • Обеспечение информационной безопасности и многоуровневой защиты информации от несанкционированного доступа, включая гарантии подлинности передаваемой информации в телекоммуникационных схемах.