Автоматизированная информационная система "Опека и попечительство"

Автоматизированная информационная система «Опека и попечительство» предназначена для автоматизации деятельности органов государственной исполнительной власти субъектов РФ по формированию единой информационной системы для органов опеки и попечительства субъекта РФ с целью учёта недееспособных или не полностью дееспособных граждан, в том числе несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством), патронажем; а также для ведения учёта граждан, желающих принять в свою семью подопечных и осуществления контроля по исполнению опекунами и попечителями обязанностей по защите прав и законных интересов подопечных в соответствии с требованиями Федерального Закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». Возможна эксплуатация в регионе, без ограничения количества районов и установок, либо локально в отдельном районе, учреждении.
 
Категории граждан, подлежащие учету:
  • Несовершеннолетние граждане от 0 до 14 (опека), от 14 до 18 (попечительство):
  • дети-сироты;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей
  • дети-инвалиды;
  • дети граждан, лишенных родительских прав
  • дети граждан, ограниченных в родительских правах.
  • Совершеннолетние граждане (от 18 лет):
  • недееспособные граждане;
  • ограниченно дееспособные граждане;
  • дееспособные граждане, нуждающиеся в патронаже;
  • граждане, признанные безвестно отсутствующими, в отношении которых осуществляется управление имуществом.
  • Опекуны и попечители:
  • граждане, выразившие желание стать опекунами, попечителями;
  • граждане, желающие стать помощниками совершеннолетнего дееспособного гражданина.

Назначение АИС:

  • Создание и ведение базы данных о гражданах, находящихся под опекой (попечительством), или нуждающихся в опеке и попечительстве, патронаже, а также гражданах, желающих принять в свою семью подопечных.
  • Повышение качества деятельности органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством или нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, патронажа.
  • Осуществление надзора за выполнением обязательств опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Обеспечение усиления контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Функциональные возможности АИС:

  • Регистрация и дальнейший учёт потребностей граждан, нуждающихся в опеке, попечительстве, патронаже; регистрация документов, предоставленных вместе с заявлениями.
  • Учет персональных данных недееспособных или не полностью дееспособных граждан, в том числе несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой (попечительством), патронажем.
  • Учет персональных данных граждан, находящихся под опекой, попечительством, переданных на усыновление (удочерение).
  • Учет персональных данных недееспособных или не полностью дееспособных граждан, в том числе несовершеннолетних, находящихся в медицинских организациях, образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, оказывающих социальные услуги и других организациях.
  • Подбор нуждающихся в опеке, попечительстве, патронаже для принятия их в семью.
  • Регистрация и дальнейший учёт заявлений граждан, желающих принять в свою семью подопечных.
  • Проверка права граждан и выдача им заключений о возможности принять в свою семью подопечных.
  • Обеспечение назначения опекунов, попечителей.
  • Формирование личного дела опекаемого, содержащего персональные данные, сведения о составе семьи, имуществе, опекунах или попечителях, принятых мерах и т.д.
  • Обеспечение контроля за исполнением опекунами и попечителями обязанностей по защите прав и законных интересов подопечных:
  • расчет плановых проверок условий жизни подопечных в семьях согласно законодательству с возможностью отображения и печати журнала проверок и актов;
  • фиксация в базе данных отобраний детей;
  • фиксация в базе данных судебных исков.
  • Ведение, отображение и печать журналов и документов по несовершеннолетним гражданам, нуждающимся в установлении над ними опеки или попечительства:
  • журнал учета детей, находящихся в семьях, в которых родители своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию по установленной форме;
  • график проведения обследований условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей, поставленных на социальный патронаж;
  • график плановых проверок условий жизни несовершеннолетних подопечных;
  • журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей;
  • журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина;
  • журнал учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
  • отображение и печать необходимых журналов и документов по совершеннолетним гражданам, признанным в судебном порядке недееспособными, ограниченно дееспособными, нуждающимися в патронаже;
  • журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями;
  • заявление о назначении опекуном или попечителем;
  • журнал первичного учета граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
  • журнал учета граждан, нуждающихся в патронаже;
  • статистические данные;
  • отчетные формы (формы прилагаются).
  • Журналы регионального оператора:
  • журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации (установленная форма);
  • журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства (установленная форма);
  • информация о детях, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданам и лицами без гражданства (установленная форма);
  • журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации (установленная форма);
  • журнал учета кандидатов в усыновители – иностранных граждан. граждан Российской Федерации. Постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке (установленная форма);
  • журнал учёта персональных данных нуждающихся в предоставлении жилых помещений, граждан, желающих стать опекунами, попечителями, граждан, имеющих разрешения на сделки с имуществом, учет исков в суд;
  • учет заявлений и решений территориального управления социальной защиты населения.
  • Формирование выплат опекунам/попечителям.
  • Формирование и обработка данных, связанных с решением об установлении и прекращении опеки.
  • Учет и хранение сведений об управлении имуществом подопечных, включая сведения о доверительном управлении имуществом, сделках с имуществом, пользовании денежными вкладами.
  • Фиксирование разрешения на сделки с имуществом, на пользование вкладами, выдаваемые органами опеки, а также фиксирование отчёта опекуна о выполненных им действиях.
  • Учет сделок, совершаемых с имуществом подопечных и выдача предварительных разрешений на осуществление сделок с имуществом подопечных.
  • Формирование отчетной документации по сведениям, формируемым и регистрируемым в базе данных.
  • Обеспечение возможности обмена информацией, содержащейся в базах данных, между территориальным и региональным уровнями.

Преимущества АИС:

  • Обеспечение анализа и агрегации информации, хранящейся в базе данных, с целью последующего создания отчетных форм и форм утвержденного документооборота; поиск и выборка данных по заданным критериям по учетным показателям базы данных (система запросов).
  • Сверка персональной информации граждан. Если персональная информация, поданная через портал государственных услуг, отличается от информации, уже присутствующей в базе данных, то выводится предупреждение о несоответствии персональной информации.
  • Обеспечение записи сканированных документов, приложенных гражданином к электронной форме заявления.
  • Осуществление проверки на дублирование документов. В случае установления дублирования выдаётся отказ в записи. Если же будут найдены несколько документов с одним названием, но разным содержанием – выдается предупреждение.
  • Протоколирование выполняемых пользователями действий по работе с базой данных в целях обеспечения возможности фиксирования лиц, имевших доступ к информации, времени доступа к информации, и операциях, выполненных лицами при указанном доступе к информации.
  • Обеспечение возможности автоматического напоминания специалистам о необходимости выполнить те или иные действия, о недостающей информации в том или ином электронном деле с помощью контекстной подсказки.
  • Унификация технологии учета персональных сведений о гражданах, находящихся под опекой (попечительством), или нуждающихся в опеке и попечительстве, патронаже, а также граждан, желающих принять в свою семью подопечных;
  • Дружественный интерфейс, интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий работу с базами данных на языке пользователя. Инструкции по обработке сбойных и аварийных ситуаций выполняются в виде сообщений и подсказок на экране дисплея.
  • Автоматизация максимально широкого круга задач по автоматизации повседневной деятельности специалистов и учёту всего контингента граждан, с которыми работают органы опеки и попечительства.