«Цифровая эволюция»: платформа - индикатор цифровой зрелости органа социальной защиты субъекта РФ

«Цифровая эволюция»: платформа - индикатор цифровой зрелости органа социальной защиты субъекта РФ

В первой декаде августа в Калуге состоялся V Всероссийский Форум «Цифровая эволюция». Он традиционно проводился под эгидой Минцифры России и при поддержке крупнейших международных и отечественных IT-компаний. Организаторами масштабного мероприятия также выступили Правительство Калужской области и АНО «Лаборатория Цифровой Трансформации».

Повестка Форума предусматривала экспертное обсуждение национальных стратегий цифровой трансформации и опыта прикладных аспектов цифровизации госуслуг в субъектах РФ. Представленные решения могут быть использованы при проектировании новых отраслевых региональных платформ.

Эксперты компании «СоцИнформТех» приняли активное участие в работе отраслевой сессии по подготовке концепции функционально-технических требований к региональной цифровой платформе «Социальная защита». Среди присутствующих - представители федеральных министерств и ведомств, руководители цифровой трансформации субъектов РФ и многие другие.

Направление работе сессии задал директор Департамента информационных технологий Минтруда России Вячеслав Макухин, рассказав об основных вехах цифровизации мер социальной поддержки на региональном и муниципальном уровне в рамках следующего этапа перехода к социальному казначейству. Он отметил, что создание единой цифровой платформы (ЕЦП) в социальной сфере – главная стратегическая задача до 2030 года.

Требования регулятора к процессам назначения

В соответствии с основными требованиями предоставления МСП, утверждёнными Постановлением Правительства от 03.05.2024 № 564, с 01.01.2025, все МСП должны предоставляться с учетом основных критериев:

  • Все МСП реализуются в электронном виде;
  • Предоставление МСП на основе одного заявления или беззаявительно;
  • Заявление можно подать онлайн – на ЕПГУ/РПГУ (при наличии) или очно – в уполномоченный орган или МФЦ (при наличии соответствующего соглашения);
  • Основной канал взаимодействия – СМЭВ;
  • Минимизация документов от граждан;
  • Вынесение решения в течение 2 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом всех необходимых документов (сведений);
  • Межведомственное взаимодействие – не более 48 часов на ответы по СМЭВ и не более 5 рабочих дней на ответы без СМЭВ;
  • Автоматическая передача сведений о принятых решениях на всех этапах процесса ГИС ЕЦП;
  • Ведение только электронных личных и выплатных дел.

  Вендорами, имеющими опыт реализации описанных в целевом состоянии платформ бизнес-процессов, выступили, в том числе, представители Тулы и Липецка. Они поделились своими наработками, основанными на решениях «СоцИнформТех». Представленные достижения получили большой резонанс и еще раз подчеркнули высокий технологический уровень применяемых программных продуктов и их полное соответствие жёстким требованиям регуляторов.

 

Тульская область - региональная отраслевая платформа «Социальная защита»

Опыт туляков по созданию концепции функционально-технических требований к региональной отраслевой платформе «Социальная защита» и реализации принципов индивидуального подхода при доведении мер социальной поддержки и государственных гарантий до каждого получателя с учетом жизненной ситуации полностью резонирует с поставленными Правительством РФ задачами.

По состоянию на август 2024 года:

  • 23 массовые социально значимые услуги оказываются проактивно и режиме онлайн;
  • 100% не массовых услуг переведены на Госуслуги с использованием конструктора (71 услуга);
  • 100% данных о получателях мер социальной поддержки обрабатывается на платформе;
  • 100% отраслевой отчетности (более 300 отчетов) формируется в электронном виде на платформе;
  • ИИ информирование и взаимодействие с гражданами, анализ обратной связи пользователей с применением технологий ИИ.     

Эталонные данные, содержащиеся на платформе:

  • Сведения о льготных категориях гражданина;
  • Сведения о социальных выплатах;
  • Реестр поставщиков социальных услуг;
  • Сведения о всех операциях, проведенных на платформе;
  • Сведения об обратной связи от граждан, оценке качества услуг;
  • Данные для ИИ (Датасет, Big Data).

Реализация экспертной системы поддержки принятия решений (для заявительных услуг, не онлайн):

  • Приём и регистрация заявлений;
  • Оценка комплектности документов;
  • Направление межведомственных запросов;
  • Оценка права получения услуги;
  • Помощь в принятии решений.

Искусственный интеллект:

  • Интеграция с роботом Максом для предоставления персонифицированной общей информации по вопросам региональных и муниципальных мер социальной поддержки;
  • Автоматическое выявление и категорирование проблем на основании обратной связи пользователей;
  • Применение голосового телефонного робота:

          -  для информирования граждан о мерах социальной поддержки

          - для взаимодействия с особыми категориями граждан (семьи СВО, ТЖС, СДУ)

  • Оценка нуждаемости и обоснованности предоставления мер социальной поддержки конкретному лицу (цифровой скоринг).

Автоматическое выявление проблем на основе отзывов пользователей.

 

Липецкая область – цифровая система «Патронаж»

Региональный подход к организации социальной поддержки участников и ветеранов СВО, а также членов их семей с применением решений «СоцИнформТех» - еще один яркий пример достижения весомых результатов цифровизации.

В настоящее время в Липецкой области эффективно действует цифровая платформа, обеспечивающая оперативный сбор потребностей и проактивное предоставление мер поддержки защитникам Родины и их семьям.

Интеллектуальная система управления в социальной сфере:

  • Прозрачность и простота оценки ключевых показателей эффективности;
  • Оперативность мониторинга;
  • Постановка задач и контроль исполнения.

Функциональные возможности системы «Патронаж»:

  • Установление постоянной связи между социальными кураторами и членами семей участников СВО;
  • Оказание информационной поддержки семьям;
  • Возможность запроса личного общения с социальным куратором;
  • Мониторинг выполнения потребностей семей и участников СВО;
  • Единая база с потребностями и результатами исполнения;
  • Возможность масштабирования патронажа на различные группы населения.

Эффективность применения:

  • Сокращение сроков назначения выплат;
  • Снижение количества ошибок и жалоб;
  • Рост производительности сотрудников;
  • Экономия человеческих ресурсов.

 


Печать   Электронная почта