В Республике Башкортостан (г.Уфа), являющейся регионом-партнером компании ООО «СоцИнформТех» с 27 по 29 июля по инициативе Минфина России состоялся Всероссийский семинар-совещание, посвященный рассмотрению вопросов в рамках Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» от 13.07.2020 № 189-ФЗ. В том числе, была обсуждена практика и перспективы использования социального сертификата в сфере, основанных на принципах клиентоцентричности и клиентоориентированности.
Семинар стал знаковым событием для представителей регионов России и нашей компании, принявшей участие в работе секции, посвященной обсуждению реализации Федерального закона по направлению социального обслуживания и предложений в данной сфере. Семинар обозначил приоритеты в дальнейшей работе на местах. В том числе, в части автоматизации деятельности органов государственной власти по формированию и учету социальных сертификатов, интеграции ведомственных и федеральных информационных систем в соответствии с порядком предоставления субсидий из бюджетной системы с целью повышения качества и доступности социальных услуг, а также исключения имеющихся административных барьеров.
Программный комплекс «Социальный заказ (Социальные сертификаты 189-ФЗ)», разработанный компанией «СоцИнформТех», полностью соответствует требованиям федерального законодательства и имеет исчерпывающий комплекс функциональных возможностей.
Программный комплекс обеспечивает:
- Возможность интеграции ПК с любыми государственными информационными системами в соответствии с требованиями действующего законодательства (в том числе, с ГИС ЭБ).
- Реализацию сервисного взаимодействия с ЕПГУ и региональными системами для обмена сведениями:
- реестра исполнителей услуг по социальному сертификату;
- реестра получателей услуг, в том числе по социальному сертификату, информации о заключенных договорах и их исполнении;
- результатов оценки услуг (в случае реализации механизмов оценки на региональных порталах).
- информирования уполномоченных органов для проведения оценки качества оказания услуг;
- информирования исполнителей услуг с учетом полученных оценок.
- Интеграцию с ЕПГУ, получение заявлений на включение в реестр исполнителей социального сертификата и принятие решения о включении в реестр исполнителей по социальному сертификату при подаче потенциальным исполнителем услуг заявки на включение в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату.
- Интеграцию с ЕПГУ и получение заявлений на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании при подаче гражданином заявления о признании нуждающимся в предоставлении социальных услуг.
- Интеграцию с РПГУ и получение заявлений на социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании при подаче гражданином заявления на оказание социальных услуг.
- Формирование, рассмотрение и согласование заявки на включение, изменение, исключение из Реестра исполнителей.
- Формирование и ведение реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере по социальному сертификату, включающего в себя следующую информацию:
- данные о заключенных договорах;
- внесение в реестр исполнителей услуг данных об исполнителе для заключения дополнительных соглашений.
- Проведение мониторингов:
- Мониторинг работы исполнителей
- Мониторинг качества оказания услуг
- Анализ конкурентной среды
- Проведение анкетирования и формирования рейтинга исполнителей;
- Комплексную автоматизацию всего процесса оценки:
- поиск услуги, поиск исполнителей, оказывающих услуги;
- предоставление отзыва, публикуемого на сайте.
- Обеспечение гражданам реализации права на получение услуги:
- выбор исполнителей по местоположению, рейтингу, отзывам;
- формирование отзывов.
- Обеспечение формирования ИППСУ и договора:
- Формирование проекта ИППСУ и сертификата, договора на социальное обслуживание в электронном виде и возможность его подписания электронной подписью, в том числе квалифицированной.
- Хранение подписанных электронных файлов ИППСУ и сертификата, договора в личном деле получателя социальных услуг.
- Обеспечение возможности выведения на «витрину данных» документов и сведений о гражданине, содержащихся в региональных информационных систем, и необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия гражданина на социальное обслуживание.
- Фиксирование информации о заключенных договорах, актах и оказанных услугах, в том числе предоставленных в рамках социального сертификата.
- Обеспечение возможности для граждан на портальной части реестра поставщиков социальных услуг удобного поиска исполнителей и оказываемых ими услуг, возможность размещения отзыва об оказанной услуге, возможность получить информацию о независимой оценке качества условий предоставления услуг.
- Современный, интуитивно понятный интерфейс.