Организация семейных многофункциональных центров продолжает поступательно осуществляться в различных регионах РФ в соответствии с Приказом Минтруда России от 21 февраля 2023 г. N 97 «О реализации в 2023-2024 гг. в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров». Основной задачей семейных МФЦ является объединение социальных ресурсов региона для предоставления комплексной помощи семьям, в том числе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, молодым семьям и семьям участников специальной военной операции.
Команда разработчиков «СоцИнформТех» реализовала автоматизацию полного спектра деятельности профильных служб, обеспечив соблюдение всех требований федерального и регионального законодательства – от приема заявления (обращения) до предоставления необходимой услуги.
Флагманским регионом, сформировавшим эффективную единую цифровую экосистему, стала Тульская область – ГУ ТО «Семейный МФЦ «Мой семейный центр» является бессменной стажировочной площадкой для специалистов социальной сферы различных регионов страны, ведущих или планирующих работу в рамках реализации пилотного проекта по созданию семейных МФЦ. С опытом туляков можно ознакомиться здесь: https://www.kriziscentr71.ru/?ysclid=lw4ly80p1564361658/
ПК обеспечивает:
- Реализацию принципа «Единого окна»;
- Оперативную обработку обращений;
- Организацию персонифицированного процесса, исключающего дублирование действий организаций социальной сферы;
- Ведение единой базы обращений как по принципу персонифицированного учета, так и с фиксацией анонимных обращений с результатами их рассмотрения;
- Системную интеграцию с участниками и партнерами процесса поддержки семей с детьми (гос. учреждениями, НКО и коммерческими организациями) посредством каналов СМЭВ;
- Адаптацию системы под функционал диспетчера, работающего в режиме приема телефонных звонков, включающий алгоритм уточняющих вопросов
- Ведение записи на очные приемы специалистов;
- Распределение равномерной и плановой нагрузки на специалистов с настройкой очередности ведения приемов и рассмотрения дел;
- Соответствие принципам прозрачности, адресности и нуждаемости по предоставлению социальных услуг;
- Интеграцию с виртуальной АТС;
- Автоматизацию поиска документов;
- Централизованный контроль;
- Повышение информированности родителей о возможностях и услугах через проводимые социальные и информационные мероприятия;
- Формирование отчетности, в том числе произвольной структуры;
- Получение аналитических справок за счет использования универсальной системы запросов (по муниципальным образованиям, за различные периоды времени, по различным специалистам).
Также, с целью эффективной организации труда специалистов, Система обеспечивает сбор аналитической информации по следующим направлениям:
- общее количество поступивших обращений с указанием направления обращения и решения по обращению;
- количество обращений, закрытых каждым специалистом;
- количество заявителей, поставленных на сопровождение до разрешения жизненной ситуации;
показатели пиковой нагрузки на конкретных специалистов.