Семейный МФЦ: профессиональный подход к автоматизации комплексного социального сопровождения семьи

Семейный МФЦ: профессиональный подход к автоматизации комплексного социального сопровождения семьи

Организация семейных многофункциональных центров продолжает поступательно осуществляться в различных регионах РФ в соответствии с Приказом Минтруда России от 21 февраля 2023 г. N 97 «О реализации в 2023-2024 гг. в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров». Основной задачей семейных МФЦ является объединение социальных ресурсов региона для предоставления комплексной помощи семьям, в том числе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, молодым семьям и семьям участников специальной военной операции.

 Команда разработчиков «СоцИнформТех» реализовала автоматизацию полного спектра деятельности профильных служб, обеспечив соблюдение всех требований федерального и регионального законодательства – от приема заявления (обращения) до предоставления необходимой услуги.

Флагманским регионом, сформировавшим эффективную единую цифровую экосистему, стала Тульская область – ГУ ТО «Семейный МФЦ «Мой семейный центр» является бессменной стажировочной площадкой для специалистов социальной сферы различных регионов страны, ведущих или планирующих работу в рамках реализации пилотного проекта по созданию семейных МФЦ. С опытом туляков можно ознакомиться здесь: https://www.kriziscentr71.ru/?ysclid=lw4ly80p1564361658/

ПК обеспечивает:

  • Реализацию принципа «Единого окна»;
  • Оперативную обработку обращений;
  • Организацию персонифицированного процесса, исключающего дублирование действий организаций социальной сферы;
  • Ведение единой базы обращений как по принципу персонифицированного учета, так и с фиксацией анонимных обращений с результатами их рассмотрения;
  • Системную интеграцию с участниками и партнерами процесса поддержки семей с детьми (гос. учреждениями, НКО и коммерческими организациями) посредством каналов СМЭВ;
  • Адаптацию системы под функционал диспетчера, работающего в режиме приема телефонных звонков, включающий алгоритм уточняющих вопросов
  • Ведение записи на очные приемы специалистов;
  • Распределение равномерной и плановой нагрузки на специалистов с настройкой очередности ведения приемов и рассмотрения дел;
  • Соответствие принципам прозрачности, адресности и нуждаемости по предоставлению социальных услуг;
  • Интеграцию с виртуальной АТС;
  • Автоматизацию поиска документов;
  • Централизованный контроль;
  • Повышение информированности родителей о возможностях и услугах через проводимые социальные и информационные мероприятия;
  • Формирование отчетности, в том числе произвольной структуры;
  • Получение аналитических справок за счет использования универсальной системы запросов (по муниципальным образованиям, за различные периоды времени, по различным специалистам).

Также, с целью эффективной организации труда специалистов, Система обеспечивает сбор аналитической информации по следующим направлениям:

  • общее количество поступивших обращений с указанием направления обращения и решения по обращению;
  • количество обращений, закрытых каждым специалистом;
  • количество заявителей, поставленных на сопровождение до разрешения жизненной ситуации;

показатели пиковой нагрузки на конкретных специалистов.


Печать   Электронная почта