Программный комплекс «Социальная служба» должна обеспечивать возможность выполнения функций формирования базы граждан, имеющих право на оказание социальных услуг путем решения следующих функциональных задач:
- регистрация потребности граждан в социальном обслуживании (прием заявлений);
- анкетирование граждан для предварительного определения формы социального обслуживания;
- учет и ведение индивидуальных карт учета граждан (личных дел), состоящих на обслуживании;
- формирование и ведение индивидуальных программ получателей социальных услуг в едином банке информации в соответствии с регламентом, установленным министерством и включающих в себя форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг и мероприятия по социальному сопровождению;
- ведение очередности граждан, нуждающихся в социальных услугах;
- формирование и учет договоров о предоставлении социальных услуг;
- учет оказываемых гражданам в соответствии с законодательством социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, срочных социальных услуг) в стационарах, полустационарах, при обслуживании на дому;
- расчет стоимости перечня социальных услуг с учетом категорий и доходов гражданина, величиной прожиточного минимума и тарифами;
- ежемесячный расчет стоимости фактически оказанных услуг за плату или частичную плату по актуальным данным;
- формирование документов на оплату и учет оплаты социальных услуг;
- расчет и учет стоимости обслуживания граждан, обращающихся в учреждения за дополнительными услугами сверх установленного гарантированного перечня социальных услуг;
- возможность предоставления социальных услуг сторонними организациями, включенных в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
- ведение учёта нагрузки социальных работников, медицинских работников;
- ведение истории болезни и истории проживания в стационарных учреждениях.
Подсистема ведения справочников-кодификаторов должна обеспечивать возможность ведения нормативно-справочной информации, необходимой для функционирования ПК «Социальные служба». Справочники-кодификаторы должны быть совместимы со справочной системой АС «АСП». Справочная система должна содержать справочники-кодификаторы, обеспечивающие описание и хранение сведений о формах социального обслуживания, видах, условиях предоставления социальных услуг, перечне рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятиях по социальному сопровождению.
Информационно-аналитическая подсистема должна обеспечить анализ и агрегацию информации, хранящейся в базе данных, с целью последующего создания отчетных форм и форм утвержденного документооборота; поиск и выборку данных по заданным критериям по учетным показателям базы данных (система запросов).
Должна быть реализована возможность получения требуемых журналов и отчетных форм, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и региональными нормативными актами:
- по получателям социальных услуг;
- по видам социальных услуг;
- по учреждениям, оказывающим социальные услуги.
Сведения, обрабатываемые в ПК «Социальные служба», должны храниться в базе данных, и содержать комплексную информацию о гражданах, состоящих на социальном обслуживании и организациях, предоставляющих социальные услуги.
ПК «Социальная служба» должен функционировать в виде модуля, входящего в состав АС «АСП», установленной в органах социальной защиты населения.
ПК «Социальная служба» должен обеспечивать двухуровневую структуру хранения данных:
- уровень учреждения;
- уровень министерства с возможностью доступа к базам учреждений социального обслуживания.
ПК «Социальная служба» должна обеспечивать органы государственной власти и местного самоуправления оперативной и достоверной информацией о численности получателей социальных услуг.