ПК «СДУ 2.0»: полная автоматизация требований регуляторов

ПК «СДУ 2.0»: полная автоматизация требований регуляторов

Разработчиками компании «СоцИнформТех» реализован инновационный программный продукт «Система долговременного ухода 2.0», обеспечивающий формирование единой цифровой экосистемы по предоставлению услуг долговременного ухода уполномоченными органами, организациями и их работниками.

Полное соответствие модернизированных возможностей требованиям федеральных нормативных актов позволяет быстро и эффективно отрегулировать реализацию типовой модели на территории субъектов РФ.

  ПК «СДУ 2.0» обеспечивает решение следующих задач:

  • Автоматизация процессов предоставления социальных, социально-медицинских и иных услуг и мероприятий путем формирования единой межведомственной базы данных в масштабах субъекта РФ;
  • Сокращение сроков проведения анкетирования граждан и определения их индивидуальной потребности в социальном обслуживании;
  • Формирование гражданам, нуждающимся в уходе, индивидуальной программы предоставления услуг (ИППСУ) и дополнения к индивидуальной программе предоставления услуг (ДИППСУ):
  • Снижение трудозатрат сотрудников подведомственных учреждений за счет автоматизации процессов по заполнению анкеты-опросника гражданина, формированию ДИППСУ, автоматизации процессов по формированию сведений в дневнике ухода, а также по предоставлению социальных услуг по уходу;
  • Автоматизированное формирование печатных форм документов, утвержденных нормативно-правовыми актами.

Помимо автоматизации деятельности профильных специалистов всех уровней социальной сферы региона, программный комплекс может быть интегрирован с медицинской информационной системой для передачи и приема данных в соответствии с требованиями типовой модели СДУ.

С целью соблюдения принципов безопасности, эргономичности и эффективности взаимодействие Системы с МИС выполняется на основе веб-сервисов «ASP.Net» технологии Системы и обеспечивает прием и передачу «http (https)» - запросов.

Возможности базовой интеграции с МИС:

  • Получение из автоматизированной системы здравоохранения сведений о выявлении потенциального получателя социальных услуг;
  • Запрос наличия или обновление сведений о медицинских рекомендациях пациента из автоматизированной системы здравоохранения;
  • Передача сведений об ухудшении состояния здоровья пациента в автоматизированную систему здравоохранения;
  • Получение сведений о результате выезда специалистов медицинской организации, а также о выписке пациентов из автоматизированной системы здравоохранения;
  • Передача в автоматизированную систему здравоохранения региона актуальной информации о статусе гражданина в Системе долговременного ухода в ведомственной информационной системе социальной сферы для формирования расчета целевых показателей эффективности.

Также, автоматизация работы участников системы долговременного ухода может быть обеспечена с использованием специализированного мобильного приложения «Кондуит», включающего в себя функционал для ведения дневника ухода, для фиксации и последующей передачи при помощи ПК «СДУ 2.0» в Систему здравоохранения информации об ухудшении состояния здоровья гражданина и информации о результатах наблюдения за гражданами.

Дополнительные возможности интеграции с МИС (расширенные):

  • Оптимизированное формирование врачом рекомендаций для помощников по уходу с последующей автоматической выгрузкой выборочных сведений в ведомственную информационную систему социальной сферы;
  • Получение из автоматизированной системы здравоохранения расширенной информации по уходу за пожилыми гражданами и инвалидами, в том числе имеющих статус паллиативного пациента, заключения о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной или в стационарной формах обслуживания, в том числе по запросу из Системы социальной защиты.

ПК «СДУ 2.0» и применяемые методы интеграции, включая расширенный состав передаваемых сведений, был неоднократно представлен на различных всероссийских площадках, проходивших, в том числе, под эгидой Минздрава РФ. Он получил максимально высокую оценку регуляторов и в настоящее время успешно функционирует в ряде регионов страны.

Внедрение модернизированных возможностей ПК «СДУ 2.0» и расширенной интеграции с МИС в субъектах РФ получило следующие подтверждённые результаты:

  • Повысилась компетентность помощников по уходу в предоставлении услуг пожилым гражданам/инвалидам на основании медицинских рекомендаций;
  • Оптимизирована деятельность участковых медицинских работников, осуществляющих патронаж граждан в рамках СДУ;
  • Обеспечен межведомственный контроль за качеством предоставляемых услуг;
  • Повысилась эффективность принятия управленческих решений;
  • Сэкономлены за счёт автоматизации бюджетные средства;
  • Значительно повысилось качество жизни пожилых граждан/ инвалидов.

Печать   Электронная почта