Подходит к финишу високосный 2024-й год, ставший настоящим испытанием на прочность как для страны в целом, так и для каждого из нас. Не явилась исключением и компания «СоцИнформТех» - команда специалистов приняла все вызовы времени по автоматизации процессов, протекающих в социальной сфере, сделав очередной эволюционный виток в развитии функциональных возможностей флагманского программного продукта АС «АСП». Применяемые инновационные технологии позволяют поддерживать абсолютные динамические и качественные показатели и, как следствие, сохранять лидерские позиции информационной системы на территории страны.
Подводя итоги уходящего года, мы продолжили традицию и подготовили квинтэссенцию основных профессиональных достижений - 2024.
КАДРЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ РЕШАЮТ ВСЁ!
- Созданы новые рабочие места.
- Организовано наставничество молодёжи.
- Поддерживаем экспертный уровень кадровых ИТ - специалистов.
- Реализована продвинутая система мотивации сотрудников.
МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!!
Главное достижение 2024 года – внедрение 24 подсистем в учреждениях социальной сферы Москвы в соответствии с пошаговым планом, разработанным под руководством ГАУ Информационно-технологический Центр Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и Управления развития и сопровождения информационных систем.
Мы получили:
- уникальный опыт;
- новые идеи для доработок различных комплексов;
- чёткий вектор для дальнейшей эволюции технической мысли.
Расширена географии внедрения – теперь наше ПО ещё и в ДНР, ЛНР, Запорожье и Херсоне! С помощью АС «АСП 2.0» с нулевого цикла создана цифровая среда, которая упорядочивает труд социальных работников и помогает им быстро и эффективно ориентироваться в профильном законодательстве и тех возможностях, которые отныне доступны жителям новых регионов.
Разработаны и реализуются комплексные решения по обеспечению отказоустойчивости и масштабированию ПО.
Теперь возможно:
- предотвратить разрастание объема, занимаемого базой данных, за счёт организации хранения файлов в отдельном хранилище;
- создать единый центр хранения событий с помощью механизма записи событий в поисковое хранилище Elasticsearch (OpenSearch);
- обеспечить запуск приложения изолированно от основной операционной системы и улучшить его производительность;
- обеспечить отказоустойчивость и масштабирование ПО;
- распределить нагрузку между серверами приложений;
- облегчить и автоматизировать процесс развертывания серверов;
- осуществить нагрузочное тестирование.
Продолжается поэтапный процесс цифровой трансформации регионов-партнеров.
Наше программное обеспечение стало инструментом наставничества для социальных работников:
- заключен договор о сотрудничестве с ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, предоставлена база для формирования инновационного учебного курса по основам автоматизации труда социальных работников.
- система принятия решений и подсказок помогает молодым специалистам на местах избегать ошибок в работе.
Программные продукты компании "СоцИнформТех" были представлены на ведущих федеральных площадках Российской Федерации и получили высокую оценку регуляторов!
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Руководствуясь требованиями регуляторов, а также соображениями обеспечения эргономичности, актуальности и эффективности продуктов, мы доработали функционал целого ряда программных комплексов. В том числе:
- ПК «Клиентская служба» («Электронное личное дело») – дополнен автоматизированными возможностями распределения обращений с учётом полномочий, квалификации и текущей загруженности специалиста, а также уровня сложности и регламентного времени предоставления услуги;
- ПК «Ранняя помощь» - обеспечение комплексной автоматизации полного спектра междисциплинарных задач. В основу алгоритма заложены сложные интеграционные процессы между многими участниками процесса с учётом требований регуляторов и рекомендациями ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта;
- Функционал интеграции с учреждениями здравоохранения - приведён в полное соответствие с методическими требованиями Минтруда России и Минздрава России от 26.07.2024г.;
- ПК «Субсидии на оплату жилья и ЖКУ» - реализована возможность проактивного продления субсидий в соответствии с Постановлением Правительства №848 от 22.06.2024г.;
- ПК «Выдача справок и удостоверений» - реализована задача массового создания заявок и механизм отправки и получения ответа от ЕЦП;
- Информационный обмен с СФР – разработаны новые форматы обмена данными;
- ПК «Социальная карта жителя региона» - обеспечивает приём заявлений граждан с целью оформления/регистрации карт, получение информации о транзакциях/поездках по картам для подтверждения статуса, формирование возмещения перевозчикам;
- Реализована автоматизированная возможность получения сведений о фактах назначения МСП из ЕГИССО посредством СМЭВ-3;
- ДИППСУ - подтверждено соответствие автоматизированного функционала требованиям регуляторов;
- И многое другое!!!
ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ
ПК «Интеграция с ГИС ЕЦП» обеспечивает:
- выгрузку информации о присвоении льготных статусов гражданам в банки данных многодетных семей, несовершеннолетних узников концлагерей, ветеранов труда, граждан, пострадавших от радиации, ветеранов ВОВ;
- прием из ГИС ЕЦП сведений об инвалидности и ИПРА и выгрузку сведений о реализации ИПРА;
- выгрузка в ГИС ЕЦП сведений об обучении и форме устройства по детям-сиротах.
ПК «Система поддержки кураторов семьи» - разработка на основании алгоритма, предложенного межведомственной авторской группой специалистов Новосибирской области.
Функционал обеспечивает:
- своевременное выявление и предотвращение детского и семейного неблагополучия;
- проведение комплексной диагностики семьи с целью профилактики социального сиротства;
- планирование работы с семьёй с целью улучшения качества жизни семей целевой группы.
Мобильное приложение «Цифровой куратор семьи» - уникальный продукт, практически полностью повторяющий функционал компьютерной версии в разрезе работы куратора семьи. Обеспечивает интерактивный анализ текущей ситуации в оперативном режиме и формирование фундамента для развития сервисов.
Программный модуль «Интеграция Клиентской службы АС «Адресная социальная помощь» с виртуальной АТС» - позволяет осуществлять информационный обмен между АС «Адресная социальная помощь» и системой управления IP-телефонией:
- инициировать звонок абоненту из карточки обращения;
- идентифицировать абонента по номеру телефона и обеспечивать возможность перехода в ПКУ при входящем вызове;
- автоматически сохранять записи разговора в карточке обращения с возможностью воспроизведения;
- направлять SMS-сообщения гражданам, отобранным с учетом параметров запроса по заданным критериям и показателям.
А ЭТО - В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
Модернизация возможностей АС «АСП»:
- вывод сборки версий в продуктив в docker контейнерах;
- полноценная интеграция с внешними Хранилищами файлов;
- поддержка PostgreSQL 17;
- перевод формирования печатных форм на отдельный микросервис.
ПК «Проактивное предоставление услуг»:
Виды проактивного предоставления услуг:
- назначение и выплата без заявления, СМЭВ, уведомлений;
- отслеживание жизненной ситуации, дающей право на предоставление услуги, уведомление заявителя;
- отслеживание жизненной ситуации, сбор сведений и предоставление услуги. Информирование о проведенных мероприятиях;
- развитие мобильного приложения «Анкета-опросник» (синхронизация пред заполненных анкет).
Проактивные услуги – добавление настроек задачи и возможностей отложенного запуска.
ПК «СДУ» - развитие функционала по работе с графиком работы специалистов.
Развитие мобильного приложения Кондуит (NFC-метки, дневник ухода, и т.д.).
ПК «Ранняя помощь» - доработки функционала в соответствии с МКФ.
РКРИ - учет и выгрузка в ГИС ЕЦП.
ИПРА - адаптация функционала под новые изменения 03.2025 по инвалидам и форматам.
Интеграция с витринами СМЭВ-4 и проактивное назначение на основании полученных из витрин данных.
Интеграция с ГИС ЕЦП по предоставлению услуг по заявкам, полученным с ЕПГУ.
Формирование и учет выплат – реализация статусной модели.
Интеграция с ЕЛК – разработка функционала для отправки статусов о перечислении средств гражданам.
Робот АСП – разработка новой задачи для управления автоматическим массовым принятием решений по заявлениям.
Актуализация признаков учета – переработка задачи, расширение возможностей.
Реестр бедных – автоматическая загрузка данных от СФР о получателях единого пособия и учет данной информации в анализе уровня бедности.
Интеграция с ГИС ЭС – добавление возможностей учитывать возврат средств в бюджет.
Интеграция с витриной данных реквизитов банковских счетов и использование информации витрины для проактивных назначений мер социальной поддержки.
НАПОМИНАЕМ!!!
С 1 января 2025 года проект «Социальный заказ» (189-ФЗ) выходит за рамки пилотного и, согласно утверждённым федеральным нормативно-правовым актам, будет обязателен к реализации во всех регионах страны! Его внедрение является одной из самых сложных и трудоёмких задач и предусматривает интеграцию с информационной системой министерства финансов и РПГУ. В настоящее время в арсенал разработок компании «СоцИнформТех» входят два готовых к массовому внедрению программных продукта, в полной мере обеспечивающих реализацию требований регуляторов в сфере социального заказа.
ПК «Социальный заказ» (189-ФЗ) в сфере социального обслуживания реализован и внедрён специалистами компании «СоцИнформТех» на территории ряда субъектов РФ. Его эффективность и полное соответствие федеральным требованиям получили высокую оценку регуляторов по результатам апробации на территории региона-флагмана Республики Башкортостан.
Функционал ПК обеспечивает:
- интеграцию с Финансовой системой региона;
- прием заявок с ПГУ на включение в реестр исполнителей соц. сертификата, на изменение и на исключение из реестра;
- возможность построения различных выборок с помощью фильтра.
ПК «Обеспечение санаторно-курортным лечением» (189-ФЗ) разработан с учетом актуальных требований регуляторов и позволяет рационально использовать бюджетные средства, человеческие ресурсы, а также обеспечивает баланс целевого использования и свободы выбора гражданина.
Эффект от использования для получателей мер социальной поддержки:
- возможность выбора санатория, оздоровительной организации;
- возможность выбора заезда с учетом потребности;
- возможность доплатить за путевку, услугу с лучшими потребительскими характеристиками;
- экстерриториальность использования сертификата.
Мы работаем на опережение, детально изучая все актуальные тенденции законодательства и инновационные ИТ-технологии для того, чтобы наши партнёры смогли организовать эффективную работу на местах в соответствии с требованиями цифровой трансформации социальной сферы. И готовы дальше обеспечивать выполнение любых запросов органов государственной власти по принципу «профессионально, качественно, оперативно и доступно».
С нами - надежно!