Консолидация баз данных, как показатель цифровой зрелости регионов

Консолидация баз данных, как показатель цифровой зрелости регионов

Цифровые трансформации современного общества давно стали актуальными реалиями во всем мире. Требования и оценочные критерии к данному процессу на территории нашей страны определены рядом законов и нормативно-правовых актов. Так, одной из приоритетных задач государственной программы РФ «Информационное общество» является дальнейшее развитие услуг, предоставляемых населению муниципальными и государственными органами с использованием цифровых технологий, направленных на преодоление социального неравенства и повышение уровня жизни населения.

Также, государственной программой обозначена необходимость модернизации имеющихся информационных систем, добавление новых функций, улучшение взаимосвязей не только между структурами органов государственной власти и местного самоуправления, но и между системами обеспечения подготовки и предоставления актуальной информации.

 

Единая база данных - цифровая экосистема региона

Каким образом достигнуть показателей цифровой зрелости региона, обеспечить соответствие требованиям Правительства РФ и повысить эффективность труда на местах, если скорость роста объёмов данных в социальной сфере непрерывно растет, а количество имеющихся баз в отдельных субъектах РФ, зачастую, достигает нескольких сотен – вопрос риторический.

Одним из наиболее результативных способов решения стоящих задач является формирование единого регионального информационного ресурса взаимосвязанных структурированных данных с оперативным поиском по заданным критериям. По сути, региональные и межведомственные базы данных являются основными инструментами для создания и развития высокоэффективной цифровой экосистемы.

Практика консолидации существует в «СоцИнформТех» с 2013 года. В настоящее время компания имеет большой опыт работы формирования региональных баз с различными способами централизованного администрирования.

Один из масштабных проектов - единая база данных «Республика Башкортостан», где ранее ведение учёта осуществлялась по 4 базам данных в 69 районов и городов.

Работы проводились в 3 этапа по 4 дня в период праздников Ураза-Байрам, Весны и Труда, и Дня Победы, так как требовалась остановка баз. Рабочего времени было задействовано менее 8 часов! При этом, подготовительные и завершающие этапы в период непрерывной работы ведомства заняли не менее 3 недель.

По результатам объединения размер единой базы данных «Республика Башкортостан» составил 15.28Тб, архивной базы - 13,70Т., общий размер - 28,98Тб.

Общая численность стоящих на учете - более 2,5 млн. действующих ПКУ. Количество действующих назначений - около 870 тыс.

 

Преимущества создания региональной базы данных

  • Упрощение управления. Эффективный контроль нескольких баз данных на территории района является очень сложной задачей. В масштабах региона, при наличии десятков баз, она становится невыполнимой. Объединение данных в единую базу данных снижает сложность управления и значительно увеличивает, в том числе, оперативность подготовки аналитической и отчетной информации.
  • Централизация управления оперативной информации гарантирует повышение эффективности контроля за назначением МСП и оказанию услуг населению в регионе.
  • Снижение расходов на обслуживание - вполне закономерный результат создания региональной базы. Помимо затрат на содержание технического персонала уменьшается необходимость в дополнительных обновлениях и модификациях.
  • Повышение безопасности данных, которое обеспечивается организацией жесткого контроля доступа, а также благодаря централизованному проведению в единой системе изменений и событий.
  • Повышение производительности системы происходит за счет хранения необходимых данных в одном месте, что сокращает время доступа и ускоряет общий процесс поиска и обработки. При этом исключается дублирование данных.
  • Снижение бюджетных затрат в связи с уменьшением фактов переплат (неправомерно осуществленных назначений и выплат).
  • Повышение скорости принятия управленческих решений.

Алгоритм консолидации баз данных

  1. Анализ существующих баз и определение требований к новой с выбором подходящей структуры данных, способа хранения данных и различных параметров, в том числе, таких, как безопасность.
  2. Определение подходящих технологий и инструментов консолидации, которые обеспечат максимальную эффективность при минимальных затратах.
  3. Проектирование новой базы данных с учётом ранее выявленных проблем и ее тестирование.
  4. Составление «дорожной карты» по процессу консолидации баз данных.
  5. Миграция данных при консолидации баз данных и обучение пользователей с целью предотвращения возможных ошибок в дальнейшей работе.

 

Проблемы консолидации баз данных и их решение

Проблема

Решение

Нехватка серверных мощностей

Аренда сервера с запасом мощности для перспективного развития региональной базы данных у ООО «СоцИнформТех»

Наличие в базе устаревших, двойных, неверных данных

Обязательное проведение на этапе подготовки объединения аудита баз с целью анализа и устранения существующих ошибок

Изменение подходов при регистрации и постановке на учет новых получателей мер социальной поддержки

Обучение специалистов, работающих в комплексе, распространение документации

Факты некорректности назначений

Предоставление рекомендаций по индивидуальному решению в зависимости от особенностей требований региональных НПА

 


Печать   Электронная почта