АРМ "Финансово-экономическая отчетность

 

Автоматизированное рабочее место «Финансово-экономическая отчетность» для АС «АСП» (далее – АРМ) предназначено для автоматизации процессов сбора и передачи финансово-экономической отчётности на региональный уровень для проведения дальнейшего финансового анализа. АРМ реализует функции:

· оповещение районных центров социальной поддержки населения о необходимости предоставить определённую отчётную информацию к определённому сроку;
· расчет финансовых показателей отчетности в районах;
· передача финансовой отчетности субъектов на региональный уровень в рамках регламентированного информационного обмена для последующего ее хранения, обработки и проведения дальнейшего финансового анализа;
· агрегирование полученных отчетных данных в единую базу на региональном уровне;
· визуальное отображение отчётной информации, накопленной в региональном хранилище, в виде настраиваемых финансовых форм и их вывод в формат Excel.
 
Программный комплекс использует в своей работе данные бухгалтерского учета, выгружаемые из системы 1С и информацию, накопленную в базах данных АС АСП. Для подготовки данных в АС АСП обрабатываются карточки учёта граждан, их признаки учёта, потребности граждан и заявки на предоставление им мер социальной поддержки, начисления мер социальной поддержки, сформированные в системе выплатные документы. Также используется справочная подсистема и настройка социального законодательства.
 
АРМ может работать как в условиях наличия стабильных каналов связи с базами данных районных центров социальной поддержки, осуществляя расчет и загрузку данных финансовой отчетности в режиме онлайн, так и в режиме отложенного сбора данных для условий, когда скорость и качество каналов связи не позволяет работать онлайн. В этом режиме АРМ направляет запросы на сбор данных в районные базы. Районные базы осуществляют расчет и формирование пакетов данных, запрошенных региональным уровнем, и отправку сведений посредством программы DB Agent в ночные часы. Также возможен обмен данными в режиме офлайн – с передачей в региональную структуру файлов выгрузки или резервных копий районных баз для осуществления расчетов в регионе.
В состав АРМ входят следующие основные задачи: «Информация о начислениях и выплатах», «Бюджетно-бухгалтерская информация», «Формы финансово-экономической отчётности», «Закрытие месяца», «Регламентрованный информационный обмен».

 
Информация о начислениях и выплатах

Задача «Информация о начислениях и выплатах» (ИНВ) предназначена для расчета и отображения отчетной информации о начислениях и выплатах по используемым аналитическим источникам выплат. Для расчета используются следующие учитываемые показатели ИНВ:
· Количество носителей льгот за год
· Количество носителей льгот за период
· Среднемесячное количество носителей льгот
· Количество носителей льгот+членов семьи за год
· Количество носителей льгот+членов семьи за период
· Количество получателей за год
· Количество получателей за период
· Среднемесячное количество получателей
 
· Количество выплат за год
· Количество выплат за период
· Сумма выплат гражданам за год
· Сумма выплат гражданам за период
· Сумма на доставку за год
· Сумма на доставку за период
· Средний размер выплаты
 

Расчет финансовых показателей осуществляется по «Правилам расчета», используемым в АРМ. Перечень, правил позволяет подготавливать наиболее полную отчетную информацию. На текущий момент в правила расчета входят:
· Имеет льготный статус для права на МСП
· Начислено:
- текущий месяц
- доплаты
- удержания
- прошлый период, текущий год
- прошлый год
- для выплаты, прошлый период
- прошлый период
- для выплаты, впервые в отчётном месяце
- для выплаты, удержания, в текущем году за прошлые годы
- для выплаты, удержания, за текущий год
- для выплаты, удержания, за текущий год
 
- для выплаты, всего
- для выплаты, текущий месяц
- для выплаты, доплаты
- для выплаты, удержания
- актуальные без выплаты
- актуальные без выплаты, отрицательные суммы
- актуальные без выплаты, с запретом
- впервые в отчётном месяце
- удержания за прошлые годы
- удержания за текущий год
 
· Уникально включено в выплатные документы
· Включено в выплатные документы
- всего
- первично
- первично, текущий месяц
- первично, доплаты
- впервые в отчётном месяце
- прошлый период
- удержания за прошлые годы
- удержания за текущий год
 
- повторно после неоплаты
- первично, удержания
- доплаты(правовые) за прошлые годы
- доплаты(правовые) за текущий год
- восстановлено после запрета
 
· Выплачено и получено
· Не получено
- первично
- повторно
- не принято к возмещению
- восстановлено после непринятия к возмещению

 

 


 
На экране в заголовке раздела «Количественные характеристики» отображается информация о районе, аналитическом источнике выплат, правиле расчета, количестве и сумме выплат с помесячным разделением подготовленных данных. В таблице отображаются данные по показателям ИНВ с возможностью выгрузки каждого показателя в виде отчета Excel с поименной расшифровкой. С помощью фильтров можно быстро выбрать необходимые данные по конкретному району, аналитическому источнику выплат, правилу расчета и способу выплаты:


В разделе «Количество и сумма выплат» отображается информация о количестве и суммах выплат с возможностью выгрузки отчета.



Раздел «Список» отображает все данные в виде списка по всем правилам расчета без группировки в таблицу по месяцам.

Бюджетно-бухгалтерская информация

Задача «Бюджетно-бухгалтерская информация» (ББИ) предназначена для отображения, редактирования, загрузки-выгрузки бюджетно-бухгалтерской информации в разрезе справочника КБК. Информация может вводиться вручную, загружаться из файлов обмена 1С, выгружаться на региональный уровень в файлы обмена, на региональном уровне – загружаться из файлов обмена.
Для бюджетно-бухгалтерской информации используются следующие, загружаемые из 1С финансовые показатели ББИ:
 
- Ассигнования на год
- Ассигнования за период
- ЛБО за год
- ЛБО за период
- ПОФ за год
- ПОФ за период
- Кассовый расход за год
- Кассовый расход за период

  



 
На экране в заголовке раздела «Информация» отображается информация о районе, аналитическом источнике выплат, коду КБК, сумме ассигнований, ЛБО, ПОФ и кассовому расходу. Для задачи ББИ также доступна возможность отфильтровать необходимые данные по районам, КБК и аналитческому источнику выплат. Раздел «Список» работает аналогично разделу ИНВ, отображая все данные в виде списка без группировки в таблицу по месяцам.

Формы финансово-экономической отчетности

Задача «Формы финансово-экономической отчётности» предназначена для отображения на экране или в виде печатных документов данных, рассчитанных в задачах «Информация о начислениях и выплатах» и «Бюджетно-бухгалтерская информация» для проведения дальнейшего финансового анализа.
 


 
На экране отображается список созданных финансовых форм отчетности, отчетный период, дата последнего отображения и кнопка перехода к настройке формы, которая пересылает к редактированию формы, запуская задачу «Настройка форм финансово-экономической отчетности». Клик по выбранному отчету отображает на экране форму с данными отобранными по критериям, указанным в Настройках формы.


Кликнув по подсвеченным значениям можно выгрузить отчет в формате Excel, шаблон которого должен быть загружен в АРМ в настройках соответствующей формы в задаче «Настройка форм финансово экономической отчетности»

 
 

Настройка форм финансово экономической отчетности

Данная задача позволяет гибко настраивать формы отображения данных рассчитанных, в задачах «Бюджетно-бухгалтерская информация» и «Информация о начислениях и выплатах», проводя компоновку данных по аналитическим источникам выплат, способам выплат, показателям ИНВ, показателям ББИ и правилам расчета, а также подключать шаблоны выгрузки в Excel.
 


 
В левой части экрана находится список всех настроенных форм отчетности. В правой части отображаются настройки выбранной формы. Здесь указываются условия отбора данных, вид просмотра и шаблон выходного отчета в формате xls. АРМ также позволяет загружать в АРМ шаблоны уже используемых в организации отчетов в формате xls. Для этого достаточно проставить в колонки и строки используемых excel файлов коды из справочников АРМ, соответствующие показателям, используемым в отчете после чего импортировать файл в АРМ. При этом все остальные настройки формы будут созданы автоматически.
 

Закрытие месяца


Данная задача является служебной и предназначена для недопущения изменения информации, уже учтённой в отчётности за данный месяц, и недопущения изменения информации в самой отчётности, уже рассчитанной и отправленной. Если месяц и год выплаты закрыты, то в АС АСП устанавливается запрет на изменения реквизитов выплаты, добавления начислений в выплату, исключения начислений из выплаты, удаления выплаты, формирования новых выплат на закрытый месяц.

Регламентированный информационный обмен

Задача предназначена для автоматизации внутриведомственного обмена данными между региональным и районными уровнями, посредством программы DBAgent, которая осуществляет периодическую синхронизацию информации. Для сбора информации, необходимой для формирования финансово-экономической отчетности нужно создать регламент обмена, указать перечень районов, участвующих в предоставлении данных и создать операции для сбора отчетности, указав необходимые данные и сроки выполнения.



 
В левой части экрана задачи «Настройка регламентов» отображаются все созданные регламенты и операции по данным регламентам. В правой – все параметры созданных операций. На основании настроек созданного регламента и операции, после выполнения задачи синхронизации DBAgent, районы получат задания на подготовку и предоставление отчетных данных. При входе в АС АСП в районе в верхней части главной страницы комплекса отобразится информация о наличии заданий, который необходимо выполнить:




Кликнув по ссылке специалист попадет в раздел «Мои задания» где отображается информаци о текущих заданиях с указанием сроков их выполнения:\



 
Когда информация о начислениях и выплатах за требуемый период в районной базе будет рассчитана, а отчетность закрыта - специалисту в районе достаточно зайти в задание и нажать кнопку «Выполнить», после чего из базы будет автоматически выбрана запрошенная информация и созданы файлы обмена, что позволяет исключить ошибки, связанные с человеческим фактором. Перед отправкой ответов система предоставит специалистам возможность просмотреть подготовленные ответы.
 


В АРМ региона будет отображаться информация о выполнении заданий районами.



На экране приведен пример сбора отчетности с помощью Регламента с названием «Финансово-экономическая отчетность», включающего операции «Сбор информации о начислениях и выплатах» и «Сбор бюджетно-бухгалтерской информации». Регламент создан Министерством соцразвития региона, все получатели заданий уже выполнили задания по предоставлению файлов отчетности, которые прикреплены в колонке «Вложения ответов» и указана дата выполнения задания.

 
Для получения дополнительной информации по АРМ, а также получения для ознакомления имеющихся шаблонов отчетности, доступных для формирования в АРМ обращайтесь по email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой письма «Финансово-экономическая отчетность»

Печать   Электронная почта