Завершены работы по актуализации программного обеспечения, предназначенного для автоматизации всего спектра деятельности междисциплинарной команды специалистов в рамках реализации концепции выявления и оказания ранней ориентированной помощи детям от рождения до 3 лет и их семьям.
Ранняя помощь – это целый комплекс психолого-педагогических и медико-социальных услуг, направленных на обеспечение и улучшение развития детей младенческого и раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья или риск их возникновения. Он включает информационно-просветительскую, методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) таких малышей.
Поэтому перед разработчиками компании «СоцИнформТех» была поставлена сложная задача по максимальной автоматизации ВСЕГО СПЕКТРА деятельности междисциплинарной команды специалистов. При этом мы учли не только реализацию требований федерального законодательства и региональных нормативно-правовых актов, но и предусмотрели актуальные методологические рекомендации и эргономические особенности организации труда всех участников.
Опыт, накопленный в течение более чем 30 лет, в итоге позволил создать мощную автоматизированную информационную систему «Ранняя помощь», обеспечивающую решение всех ключевых задач.
Задачи, решаемые АИС «Ранняя помощь»:
- Управление региональной программой ранней помощи, обеспечивающее ее устойчивость, развитие, высокое качество, методологическую и организационную целостность;
- Координация межведомственного взаимодействия по организации сопровождения детей и их семей;
- Обеспечение многоканальности взаимодействия с гражданами;
- Реализация превентивного принципа выявления с максимальным охватом детей целевой группы и их семей;
- Реализация целевых индикаторов эффективности мероприятий по развитию ранней помощи;
- Повышение информированности родителей о возможностях и услугах в рамках ранней помощи;
- Соответствие принципам доступности, прозрачности, преемственности и семейной ориентированности.
При этом организация работы специалистов продумана до мелочей и обеспечивает эффективное повышение результативности труда, экономию времени, сил и финансов в комфортных условиях.
Автоматизированные рабочие места (без ограничения численности участников):
- Электронный документооборот;
- Формирование информационных потоков с распределением нагрузки на специалистов и отделы;
- Доступ к инструментарию (тесты, шкалы, словари, справочники, готовые бланки документов);
- Встроенные алгоритмы работы и стандартизация процессов;
- Онлайн-расписание и запись на приём;
- Междисциплинарные механизмы взаимодействия команды специалистов внутри информационной системы;
- Автоматизированное формирование отчетных документов с возможностью подписания ЭЦП;
- Коммуникационные технологии: телеконсультация, телефония, смс-оповещение
- Статистический учет и мониторинг.
Инструменты управления структурой ранней помощи региона, обеспечивающие единый комплексный подход к решению поставленных задач:
- Организация межведомственного взаимодействия;
- Интеграция с внешними системами (ФГИС ФРИ, ЕЛК ПГУ, МФЦ);
- Исчерпывающий перечень готовых бланков в соответствии с требованиями НПА и актуальных методологических документов;
- Формирование реестров в режиме реального времени;
- Интерактивная форма ознакомления граждан с информацией реестра поставщиков, включая паспорт поставщика с перечнем предоставляемых социальных услуг (организация портальной части);
- Отсутствие ограничений по наращиваю функционала АИС за счет модулей расширения.