Подсистема «Предоставление государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме»
Подсистема предназначена для автоматизации процессов предоставления гражданам мер социальной поддержки в беззаявительном режиме по факту наступления жизненной ситуации, являющейся основанием события, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2024) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и другими нормативными правовыми актами.
Назначение подсистемы:
- Оптимизация массовых социально-значимых услуг в социальной сфере с целью их предоставления в режиме 24/7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина и сбора им пакета документов в соответствии с административным регламентом в рамках концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы.
- Обеспечение интеграции ведомственных информационных систем с целью автоматического направления сведений, необходимых для предоставления государственных (муниципальных) услуг гражданам на территории субъекта РФ.
Функциональные возможности подсистемы:
- Обеспечение выборки ПКУ семьи из регистра (единично или массово) на основании данных ЗАГС и витрин СМЭВ-4 в соответствии с заданным пользователем параметрам с помощью функционала запросной системы. Сформированный запрос может быть сохранен для дальнейшего использования.
- Возможность проактивного массового формирования карточек обращений из ПГУ/МФЦ с видом меры соцподдержки.
- Автоматизированное формирование СМЭВ-запросов по заданным параметрам или умолчанию (по настройке) с целью проверки права по всем заявкам.
- Автоматический сбор данных для принятия решения о предоставлении меры социальной поддержки.
- Формирование расчёта с выплатной информацией и размером, выведение решения и уведомления о назначении в карточку обращения.
- Возможность внесения изменений в реестровую запись и электронное уведомление в ЛК ЕПГУ заявителя, подписанное УКЭП уполномоченного лица и содержащее QR-код.
Меры социальной поддержки, предоставляемые в беззаявительном порядке
- Единовременная социальная выплат лицам, получающим пенсию:
- ежемесячная денежная выплата Ветеранам труда и Ветеранам труда;
- ежегодные денежные выплаты Детям войны;
- компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт гражданам, достигшим возраста 70 лет;
- ежемесячная денежная выплата Героям.
- Ежегодная денежная выплата инвалидам боевых действий и членам семей погибших ветеранов боевых действий.
- Региональная социальная доплата к пенсии.
- Социальная выплата многодетным семьям для обеспечения школьной и спортивной формой для обучающихся.
- Установление права на региональный материнский (семейный) капитал при рождении второго ребенка.
- Ежегодная денежная выплата многодетным семьям (на посещение детьми цирков,
океанариумов, зоопарков, театров и кинотеатров, на приобретение канцелярских принадлежностей). - Установление права на региональный материнский (семейный) капитал при рождении третьего ребенка.
- Газификация жилых домов.
- Доплата к компенсации, предоставляемой территориальным отделением
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника с комплектом снаряжения, полученной в безвозмездное пользование в качестве специального средства для ориентирования инвалидом. - Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
- Денежная выплата и ежегодная денежная выплата многодетным семьям соотечественников, проживавшим за пределами РФ и прибывшим на постоянное место жительства.
Преимущества подсистемы:
- Возможность определения мер социальной поддержки беззаявительного роботизированного назначения с участием «Робота АСП», обеспечивающего выполнение следующего функционала:
- автоматический отбор в базе данных сведений обо всех многодетных семьях, имеющих право на данный вид выплаты;
- массовое формирование карточек обращений с актуальным видом выплаты;
- определение права семьи;
- формирование расчёта и определение выплатной информации;
- выдача решения о назначении и уведомление о назначении с вложением в карточки обращений;
- подписание данных документов ЭП;
- направление уведомления в личный кабинет граждан.
- Автоматическое формирование протокола результата выполнения.
- Возможность формирования запроса о получении СНИЛС всех зарегистрированных в базе пользователей.
- Возможность формирования уведомлений в проактивном режиме.
- Ежедневный мониторинг нагрузки отделений.