Подсистема «Предоставление государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме»



Подсистема предназначена для автоматизации процессов предоставления гражданам мер социальной поддержки в беззаявительном режиме по факту наступления жизненной ситуации, являющейся  основанием события, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2024) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и другими нормативными правовыми актами.

Назначение подсистемы:

  • Оптимизация массовых социально-значимых услуг в социальной сфере с целью их предоставления в режиме 24/7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина и сбора им пакета документов в соответствии с административным регламентом в рамках концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы.
  • Обеспечение интеграции ведомственных информационных систем с целью автоматического направления сведений, необходимых для предоставления государственных (муниципальных) услуг гражданам на территории субъекта РФ.

Функциональные возможности подсистемы:

  • Обеспечение выборки ПКУ семьи из регистра (единично или массово) на основании данных ЗАГС и витрин СМЭВ-4 в соответствии с заданным пользователем параметрам с помощью функционала запросной системы. Сформированный запрос может быть сохранен для дальнейшего использования.
  • Возможность проактивного массового формирования карточек обращений из ПГУ/МФЦ с видом меры соцподдержки.
  • Автоматизированное формирование СМЭВ-запросов по заданным параметрам или умолчанию (по настройке) с целью проверки права по всем заявкам.
  • Автоматический сбор данных для принятия решения о предоставлении меры социальной поддержки.
  • Формирование расчёта с выплатной информацией и размером, выведение решения и уведомления о назначении в карточку обращения.
  • Возможность внесения изменений в реестровую запись и электронное уведомление в ЛК ЕПГУ заявителя, подписанное УКЭП уполномоченного лица и содержащее QR-код.

 

Меры социальной поддержки, предоставляемые в беззаявительном порядке

  • Единовременная социальная выплат лицам, получающим пенсию:
  • ежемесячная денежная выплата Ветеранам труда и Ветеранам труда;
  • ежегодные денежные выплаты Детям войны;
  • компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт гражданам, достигшим возраста 70 лет;
  • ежемесячная денежная выплата Героям.
  • Ежегодная денежная выплата инвалидам боевых действий и членам семей погибших ветеранов боевых действий.
  • Региональная социальная доплата к пенсии.
  • Социальная выплата многодетным семьям для обеспечения школьной и спортивной формой для обучающихся.
  • Установление права на региональный материнский (семейный) капитал при рождении второго ребенка.
  • Ежегодная денежная выплата многодетным семьям (на посещение детьми цирков,
    океанариумов, зоопарков, театров и кинотеатров, на приобретение канцелярских принадлежностей).
  • Установление права на региональный материнский (семейный) капитал при рождении третьего ребенка.
  • Газификация жилых домов.
  • Доплата к компенсации, предоставляемой территориальным отделением
    Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника с комплектом снаряжения, полученной в безвозмездное пользование в качестве специального средства для ориентирования инвалидом.
  • Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
  • Денежная выплата и ежегодная денежная выплата многодетным семьям соотечественников, проживавшим за пределами РФ и прибывшим на постоянное место жительства.

 

Преимущества подсистемы:

  • Возможность определения мер социальной поддержки беззаявительного роботизированного назначения с участием «Робота АСП», обеспечивающего выполнение следующего функционала:
  • автоматический отбор в базе данных сведений обо всех многодетных семьях, имеющих право на данный вид выплаты;
  • массовое формирование карточек обращений с актуальным видом выплаты;
  • определение права семьи;
  • формирование расчёта и определение выплатной информации;
  • выдача решения о назначении и уведомление о назначении с вложением в карточки обращений;
  • подписание данных документов ЭП;
  • направление уведомления в личный кабинет граждан.
  • Автоматическое формирование протокола результата выполнения.
  • Возможность формирования запроса о получении СНИЛС всех зарегистрированных в базе пользователей.
  • Возможность формирования уведомлений в проактивном режиме.
  • Ежедневный мониторинг нагрузки отделений.