Программный комплекс «Электронное личное дело гражданина»
Программный комплекс предназначен для организации деятельности органов государственной власти по формированию электронных личных дел граждан, обратившихся за мерами социальной поддержки (далее - МСП), с целью осуществления электронного документооборота в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 24 июля 2021 г. N 1264 "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия".
Назначение ПК:
- Обеспечение прозрачности предоставления государственных услуг на любой стадии - от приема обращения до выплаты МСП с целью усиления контроля за правильностью назначения и сроками предоставления МСП.
- Сокращение периода ожидания гражданина с момента обращения за услугой в уполномоченный орган о назначении МСП до направления в его адрес уведомления о результатах рассмотрения вопроса в электронном виде от 1 часа (в зависимости от количества электронных дел, находящихся на обработке у специалиста).
- Обеспечение возможности оперативного доступа специалистов к полному перечню документов о всех видах назначений и распоряжений для проведения консультаций и приемов граждан.
Функциональные возможности ПК:
- Регистрация и учет всех видов обращений граждан путем формирования в базе данных регистра карточек обращений (далее - КО) граждан, с последующим созданием или без создания персональных карточек учета, внесение информации из документов, предоставленных при обращении, прикрепления сканированных копий документов, а также редактирование ранее записанных обращений.
- Обеспечение возможности формирования сбора, анализа, хранения документов и обработки всей необходимой информации по обращениям граждан за МСП в электронном виде с целью ведения электронных личных дел.
- Обеспечение принципа экстерриториальности предоставления МСП путем синхронизации территориальных баз данных (далее – БД) и при необходимости передачи электронного дела через менеджера баз данных из одной базы в другую.
- Обеспечение контроля над исполнением рассмотрения обращений и назначения МСП специалистами.
- Регистрация обращений (заявлений), содержащих потребность в предоставлении государственной услуги, поданных через ЕПГУ.
- Учет принятых от граждан документов для формирования личных дел.Ведение и просмотр электронного журнала обращений граждан.
- Возможность создания и печати на основе разработанных шаблонов различных документов в соответствии с утвержденным документооборотом (заявлений, бланков, расписок о приеме документов, уведомлений, памяток).
- Контроль за соблюдением регламентов отделениями службы приема.
- Формирование отчетов в произвольной форме с использованием универсальной системы запросов критериев для выбора необходимой информации, получение многоуровневой статистической информации по обработке и составу обращений, стадии их рассмотрения, видам и направлениям обращений, временным характеристикам.
- Подготовка и предоставление информации органам государственной власти.
- Организация информационного взаимодействия с организациями, участвующими в межведомственном взаимодействии.
- Формирование запросов в другие ведомства о направлении документов, необходимых для предоставления гражданину государственной услуги.
- Интеграция с базами данных ведомственных автоматизированных систем для получения информации о предоставленных мерах социальной поддержки по каждому гражданину.
- Просмотр и печать нормативно-правовой информации, представленной подобранным перечнем документов по всем социальным выплатам.
- Возможность работы с сохраненными фильтрами в регистре карточек обращений с целью настройки специалистом регистра карточек для исполнения своих функциональных задач (работа с карточками в определенных статусах, осуществление контроля выполнения заданий и т.д.).
Преимущества ПК:
- Построение структуры БД на принципах единой системы персонифицированного учета сведений о гражданах, обратившихся за социальной поддержкой (в виде социальных пособий, льгот, компенсаций, субсидий, социальных услуг и пр.) с возможностью выполнения любых группировок в зависимости от условий, определенных законодательством.
- Обеспечение принципа «единого окна» при обращении граждан, предоставляющего возможность подачи заявления сразу на все виды государственной социальной поддержки.
- Возможность добавления дополнительного функционала по желанию Заказчика. Например, полей «комментарии» (детализация процесса прохождения находящихся на контроле документов путем оставления служебных пояснений) и «уведомление граждан» (упорядочивание и фиксирование направлений уведомлений заявителям, организациям - участникам процесса о результатах рассмотрения обращений).
- Сервисные функции по авторизации и аутентификации пользователей, защите информации от несанкционированного доступа.
- Использование атрибутов печати для электронного заполнения различных печатных форм (заявлений, справок, анкет, квитанций и др.) на этапе приема документов у заявителя, которые предоставляют возможность добавления в заявление информации (данных), полученной от заявителя. Кроме того, атрибуты печати могут содержать необходимые для данной печатной формы предзаполненные справочники и подсказки по приему документов.
- Направление СМЭВ-запросов из КО, автоматизированный контроль за отправкой запроса и получением ответа.
- Распределение равномерной и плановой нагрузки на специалистов и отделы с настройкой очередности рассмотрения дел.
- Экономия ресурсов: финансовых (бумага, расходные материалы, оргтехника) и человеческих (сшивание, архивирование, хранение и, при необходимости, поиск бумажных дел).
- Просмотр всех документов в электронном виде.
- Исключение возможности изменений сроков приема документов задним числом и сроков обработки дел, а также подделки документов.
- Настройка рабочих мест для каждой категории специалистов в соответствии с полномочиями.
- Автоматизация поиска документов.
- Проверка электронных дел специалистами региональных структурных подразделений без выезда в территориальные отделы.