АИС «Ранняя помощь»
Автоматизированная информационная система предназначена для обеспечения процессов предоставления услуг ранней помощи органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями-участниками по оказанию ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям в соответствии с требованиями федерального законодательства, методических рекомендаций и региональных нормативно-правовых актов.
Рекомендуемый состав АИС:
- ПК «Информирование специалистов службы ранней помощи о необходимости оценки выявленного случая»
- ПК «Электронный документооборот»
- ПК «Формирование и ведение реестра поставщиков услуг ранней помощи и реестра получателей услуг ранней помощи»
- ПК «Реестр реабилитационных организаций»
- ПК «Интеграция с ФГИС ФРИ»
- ПК «Интеграция с ЕЛК ЕПГУ»
- ПК «Интеграция с МФЦ»
- ПК «Комплексная реабилитация и абилитация»
- ПК «Индивидуальная карта реабилитации»
- ПК «Социальный помощник – система поддержки куратора семьи»
- Мобильное приложение «Цифровой куратор семьи»
- ПК «Технические средства реабилитации и путевки на санаторно-курортное лечение»
- Интеграционные сервисы
Назначение АИС:
- Формирование единой межведомственной региональной базы данных, содержащей исчерпывающие сведения о детях от 0 до 3 лет, нуждающихся в предоставлении услуг ранней помощи на основе межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая негосударственные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации;
- Автоматизация единого подхода к реализации программы ранней помощи и сопровождению нуждающихся в ней детей и семей, а также механизма межведомственного взаимодействия на региональном уровне.
- Обеспечение скоординированности услуг, направленных на развитие всех сторон жизни ребенка, используя междисциплинарный подход в организации эффективного межведомственного взаимодействия.
Функциональные возможности АИС:
- Обеспечение гражданам многоканального доступа:
- Режим приема телефонных звонков (с адаптацией системы под функционал диспетчера);
- Региональный сайт ведомства (учреждения);
- Личный кабинет ПГУ (с контролем гражданином процесса рассмотрения);
- Многофункциональные центры (МФЦ).
- Формирование и ведение региональных реестров:
- Реестр детей целевой группы и их семей, нуждающихся в получении услуг ранней помощи;
- Реестр поставщиков услуг ранней помощи;
- Реестр очередей предоставления ТСР;
- Реестр реабилитационных организаций.
- Автоматизация единого подхода к предоставлению услуг ранней помощи:
- Формирование единой системы персонифицированного учета сведений о гражданах, обратившихся за оказанием услуг ранней помощи с агрегацией документов, принимаемых во внимание при процедуре отбора (справка об установлении инвалидности, справки, выданные медицинской организацией, заключение ПМПК, заключение по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи (заключение по результатам первичного приема), протоколы оценочных процедур, заключения специалистов);
- Формирование региональной нормативно-правовой и методической базы на основании федеральных и региональных НПА, регулирующих представление услуг ранней помощи, методических материалов и других профильных материалов;
- Стандартизация алгоритмов выявительного принципа с дальнейшим оказанием услуг, проведения мониторинга реализации региональной программы ранней помощи детям и их семьям;
- Анализ нуждаемости в услугах ранней помощи на основании систематизации комплексной информации сфер здравоохранения, образования, социальной защиты населения;
- Обеспечение доступа к актуальным материалам и алгоритмам с разграничением прав и полномочий специалистов;
- Системная интеграция организаций-участников процесса разных ведомств;
- Встроенные инструменты оценки состояния ребенка;
- Курирование случая и поддержка принятия решений;
- Мониторинг реализации мероприятий по развитию ранней помощи, а также оценки эффективности и степени достижения ожидаемых результатов;
- Исключение дублирования функций организаций межведомственного взаимодействия;
- Автоматизация формирования аналитических и статистических отчетных данных, характеризующих развитие ранней помощи детям целевой группы и эффективность мероприятий программ ранней помощи в регионе.
- Автоматизация деятельности междисциплинарной команды специалистов по предоставлению услуг ранней помощи на основании стандартов:
- Ведение электронного документооборота;
- Формирование информационных потоков с распределением нагрузки на специалистов и отделы;
- Автоматизация рабочих мест участников процесса с доступом к инструментарию (тесты, шкалы, словари, справочники, готовые бланки документов);
- Встроенные алгоритмы работы и стандартизация процессов;
- Анализ нагрузки специалистов (подразделений) и эффективности их работы;
- Онлайн-расписание и запись на приём;
- Междисциплинарные механизмы взаимодействия команды специалистов внутри информационной системы;
- Коммуникационные технологии: телеконсультация, телефония, смс-оповещение;
- Проведение первичной, промежуточной и углубленной итоговой оценки состояния ребенка с помощью встроенных инструментов для оценки;
- Обеспечение системной интеграции организаций-участников процесса различной ведомственной принадлежности;
- Сбор, обработка, анализ статистической и иной информации о деятельности ранней помощи в регионе, подготовка рекомендаций для высшего органа исполнительной власти по дальнейшему развитию ранней помощи;
- Автоматизированное формирование отчетных документов с возможностью подписания ЭЦП.
Результат применения АИС «Ранняя помощь»:
- Обеспечение формирования индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП):
- Проведение первичной диагностики ребёнка в соответствии со стандартами МКФ
- Проведение оценочных процедур для составления ИПРП
- Разработка, реализация и оценка эффективности ИПРП
- Оценка соответствия состояния ребенка критериям составления ИПРП
- Проведение первичной, промежуточной и углубленной итоговой оценки состояния ребенка с помощью встроенных инструментов
- Мониторинг развития ребенка группы риска
- Информирование специалистов по вопросам поддержки, развития и адаптации ребенка, оказания услуг ранней помощи организациями-поставщиками
- Обеспечение преемственности в реализации ИПРП при смене поставщика услуг или при переходе ребенка в образовательную организацию
- Реализация мероприятий по ИПРП ребенка-инвалида с включением в нее рекомендаций о показанных технических средствах реабилитации (ТСР)
- Сопровождение перехода ребенка в последующую систему абилитации, реабилитации и образования
- Возможность подключения реабилитационного оборудования;
- Обеспечение формирования и реализации ИПРА:
- Формирование единой системы комплексной реабилитации и абилитации;
- Обеспечение стандартизации порядка предоставления услуг реабилитации;
- Реализация реабилитационных мероприятий по ИПРА ребенка-инвалида с включением в нее рекомендаций о показанных технических средствах реабилитации (ТСР);
- Обеспечение последовательности, комплексности и непрерывности в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий;
- Возможность непрерывного комплексного сопровождения детей при переходе в последующую систему абилитации, реабилитации и образования;
- Обеспечение принятия эффективных управленческих решений в процессе развития системы;
- Интеграция с ФГИС ФРИ;
- Возможность осуществления аналитических исследований и формирование отчетности о результативности исполнения ИПРА.
- Обеспечение техническими средствами реабилитации (ТСР) и путевками на санаторно-курортное лечение:
- Автоматизация всего процесса деятельности пункта проката ТСР, включающих развивающее и реабилитационное оборудование для детей от 0 до 3 лет, имеющих нарушения развития;
- Автоматизация материально-технического учета ТСР - определение доступных для проката и обеспечения ТСР, возможности их передачи между складами, списания неликвидного оборудования, формирования отчетности об остатках и оборотах по всем складам и на каждом складе в отдельности в количественном и суммовом выражении;
- Комплексное ведение сводных реестров очередей предоставления ТСР для учета и систематизации информации с целью применения ее в процессе всех этапов работы;
- Автоматизация обеспечения путевками на основании заключенных договоров с отслеживанием сроков их действия, учетом периодов заездов;
- Онлайн регистрация, интеграция с поставщиками ТСР и путевок, разработка общих отчетов и статистики.
- Формирование и ведение реестра поставщиков услуг ранней помощи:
- Формирование и актуализация регионального реестра поставщиков с созданием списка всех районов региона в режиме реального времени;
- Оперативное информирование специалистов и граждан о поставщиках и услугах;
- Учет лиц в стационарной, полустационарной и надомной формах обслуживания, срочных социальных услуг;
- Интерактивная форма ознакомления граждан с информацией реестра поставщиков, включая паспорт поставщика с перечнем предоставляемых социальных услуг, информацией о наличии свободных мест и т.д.;
- Отображение местонахождения поставщика с помощью интеграции с Яндекс-картами;
- Возможность комментирования и оценки полученной услуги пользователем;
- Учет результатов анкетирования по оценке качества оказания услуг в организациях социального обслуживания населения, учет жалоб на качество предоставленных услуг, поступающих в учреждения, формирование рейтинга поставщиков;
- Учет результатов анкетирования по оценке качества оказания услуг в организациях социального обслуживания населения и жалоб на качество предоставленных услуг;
- Возможность формирования рейтинга поставщиков;
- Повышение удовлетворенности семей, включенных в программы ранней помощи, качеством предоставленных услуг.
- Списочный состав готовых форм документов:
- Бланк первичной оценки функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья ребенка (для специалиста в сфере ранней помощи);
- Оценка поведения ребенка в ежедневных жизненных ситуациях для детей в возрасте от рождения до 36 месяцев;
- Бланк планирования и проведения углубленной оценки уровня развития навыков ребенка;
- Бланк изучения интересов и предпочтений ребенка;
- Бланк планирования и проведения обучающей сессии;
- Бланк ИПРП;
- Анкета удовлетворенности родителей/законных представителей;
- Форма направления детей в организацию, предоставляющую услуги по ранней помощи и журнала учета выдачи направлений детей к поставщикам услуг ранней помощи;
- Формы ИПРП (индивидуальная программа ранней помощи);
- Договор об оказании услуг ранней помощи.
- Анализ, статистика и отчетность:
- Сбор, обработка, анализ статистической и иной информации о реализации программы ранней помощи в регионе, подготовка рекомендаций для высшего органа исполнительной власти по ее дальнейшему развитию;
- Формирование реестров поступивших извещений, ведение журналов учета выявленных факторов риска семейного неблагополучия и поступивших сведений об обнаружении факторов риска семейного неблагополучия;
- Автоматическое формирование отчетности по профилю учета
- Автоматическое формирование сводного динамического отчета
Дополнительная возможность – ПК «Куратор семьи»:
- Автоматизация процессов создания условий для обеспечения своевременного выявления и предотвращения детского и семейного неблагополучия;
- Формирование и ведение электронных личных дел граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и членов их семей;
- Формирование плана ведомственных мероприятий на основании проведения мониторинга ситуации и комплексной диагностики;
- Формирование списка и учета ответственных специалистов за работу с семьей;
- Оценка факторов неблагополучия ребенка и фиксирование сведений о выявленном неблагополучии ребенка или семьи;
- Формирование маршрутизации сопровождения семей и учета работы;
- Сохранение истории сопровождения семьи и динамики преодоления трудной жизненной ситуации.
Дополнительная возможность - мобильное приложение «Куратор семьи»
- Оптимизация процесса выявления потребностей семей с детьми и предоставления им необходимых услуг;
- Оперативный обмен информацией с семьями, находящимися на особом контроле органов социальной защиты;
- Повышение эффективности сопровождения семей.