Программный комплекс «Интеграция с МФЦ»
ПК «Интеграция с МФЦ» обеспечивает информационное взаимодействие между органом социальной защиты населения (ОСЗН) и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Порядок взаимодействия между органами осуществляется на условиях, предусмотренных административными регламентами.
Рис. 1 Общая схема передачи информации при взаимодействии
СМЭВ-запросы будут передаваться из районов на точку интеграции, и далее точка интеграции будет пересылать запросы в СМЭВ на общий маршрутизатор, откуда эти запросы будут расходиться по реальным адресам серверов ведомств.
ПО «Точка интеграции» обеспечивает интеграцию с МФЦ в части:
-приёма заявлений, поданных гражданами через МФЦ;
-передачи в МФЦ официальных ответов по рассмотренным заявкам граждан;
-передачу настроек и необходимых справочников;
-распределение заявлений по территориальным подразделениям в автоматическом и ручном режимах.
1. Функциональные возможности
ПК «Интеграция с МФЦ» включает в себя функционал в модуле АС «АСП» и модуле «Интеграция с МФЦ».
1.1. Функциональные возможности модуля АС «АСП»
Модуль АС «АСП» включает следующие задачи:
- Обмен информацией с модулем интеграции:
-загрузка информации от модуля интеграции;
-передача информации на модуль интеграции.
- Стыковка поданных заявок с АС «АСП»;
- Запись сканированных документов:
-через задачу «Запись сканированных документов»;
-в ПКУ отображение записанных сканированных документов;
-модификация структуры базы данных для организации возможности хранения сканированных документов в отдельном файле БД;
- Массовая запись заявок в БД АС «АСП»;
- Поддержка требуемых блоков информации в формах заявлений на виды социальной поддержки (услуги);
- Формирование статусов по услуге, формирование ответов с приложением требуемой информации.
Задача «Обмен информацией с модулем интеграции» предназначена для специалистов ОСЗН, которые занимаются информационным обменом.
Задача представляет собой раздел автоматизированной системы, которая обеспечивает:
- загрузку с модуля интеграции специалистом следующей информации:
-персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации, серия и № документа, удостовелряющего личность, № банковского счета и иная информация, указанная пользователем), необходимых идентификаторов (СНИЛС, ИНН и прочие);
-образы сканированных документов (в формате bmp, gif, jpeg, png, doc, pdf, rar, zip);
- выгрузку на модуль интеграции информации (статусов) о движении по предоставлению услуги.
Обмен информацией может происходить в одном из следующих режимов:
- Ручной режим. Специалист соцзащиты самостоятельно производит выгрузку в файл на точке интеграции, а затем загрузку файла в ИС «ЕСРН». Загрузка файла в АИС «АСП» обязазательна, при выгрузке выгруженная информация на ТИ закрывается и найти ее будет сложно.
- Полуавтоматический режим. Специалист только дает команду комплексу провести выгрузку, а комплекс самостоятельно подсоединяется к точке интеграции и скачивает информацию. При такой передаче не образуется физического файла-носителя, поэтому можно говорить о большей безопасности.
- Автоматический режим. Режим требует установки и настроики программы-агента, которая по расписанию с заданным интервалом времени будет подключаться к точке интеграции, скачивать информацию и записывать её в базу данных. Участие пользователя минимально: необходимо настроить программу, а также периодически просматривать сообщения об ошибках.
Задача «Стыковка поданных заявок с БД АС «АСП» предназначена для сверки списка граждан и формирования недостающих персональных карточек учёта (ПКУ), для связывания принятых заявлений с имеющимися ПКУ и проверки поданной информации.
После загрузки информации необходимо сверить список граждан (заявителей) с поданными заявками с информацией из ИС «ЕСРН». Сверка производится в первую очередь по СНИЛС. Подробности представлены в алгоритме (рис.2.):
Рис. 2 Процедура проверки информации по гражданину
После стыковки всегда производится ещё один этап- сверка персональной информации. Если поданная персональная информация, отличается от информации в ИС «ЕСРН», то выводится предупреждение о несоответствии персональной информации.
Задача «Запись сканированных документов» предназначена для записи сканированных документов приложенных гражданином к поданному заявлению.
Рис. 3 Запись сканированных документов
Задача «Массовая регистрация заявок в БД АС «АСП» предназначена для записи заявок в БД в массовом режиме.
После приёма заявления и проведения всех необходимых операций над принятой информацией выполняется запись заявок в базу данных.
Рис. 4 Массовая регистрация заявок, выбор
Рис. 5 Выполнение массовой регистрации заявок
1.2. Функциональные возможности модуля «Интеграция с МФЦ»
Модуль «Интеграция с МФЦ» представляет собой web-приложение, с которым будут работать специалисты органов социальной защиты населения региона.
Основными функциями модуля являются:
- аутентификация зарегистрированных специалистов на основе логина и пароля;
- разграничение прав доступа специалистов к информации согласно должностным обязанностям и территориальной принадлежности;
- просмотр информации о вновь зарегистрированных пользователях;
-просмотр поступивших заявлений на получение государственной или муниципальной услуги;
- формирование списка заявлений, которые должны быть обработаны в ближайшее время в связи с истечением срока обработки заявления, указанного в административном регламенте;
- возможность формирования записи о поступившем заявлении в протоколе.
Рис. 6 Меню интеграционной точки