Программный комплекс "Реестр бедных семей - потенциальных получателей социальной помощи"

ПК «Реестр бедных семей - потенциальных получателей социальной помощи» разработан с целью обеспечения возможности проведения оценки реального уровня и структуры бедности на региональном уровне и в разрезе муниципальных образований, выявления основных факторов и причин бедности граждан и их семей.  
Реестр бедных семей формируется на основании регионального регистра получателей мер социальной поддержки, предоставляемых с учетом нуждаемости. Позволяет выявить долю малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки и государственную социальную помощь за счет федерального, регионального или муниципального бюджетов.
ПК «Реестр бедных семей - потенциальных получателей социальной помощи» предназначен для оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта для обеспечения выхода малоимущих граждан на более высокий уровень жизни за счет активных действий граждан для получения в дальнейшем постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение.
Основными принципами реализации технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при разработке программы социальной адаптации, целевой характер оказания социальной помощи.
Технология оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на условиях заключения социального контракта возложена на орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий взаимодействие с другими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Размер, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также форму социального контракта устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается при согласии заявителя и всех совершеннолетних членов семьи.
ПК «Реестр бедных семей - потенциальных получателей социальной помощи» обеспечивает выполнение следующих функций:
  • регистрация заявлений граждан;
  • ведение реестра граждан, поставленных на учет;
  • создание и ведение электронного личного дела;
  • формирование семейных групп граждан;
  • прием заявлений;
  • заполнение листа собеседования;
  • разработку и контроль исполнения программы социальной адаптации;
  • расчет размера помощи;
  • определение сроков назначения;
  • способа выплаты;
  • печати необходимых документов для бумажного личного дела
  • составления акта материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина);
  • заключения и контроля социального контракта;
  • начисления сумм в соответствии с назначением;
  • перерасчета начисленных сумм при изменении размеров выплат или условий предоставления;
  • учета удержаний неправомерно выплаченных сумм;
  • осуществления выплат начисленных сумм;
  • формирования печатных документов;
  • осуществления электронных выгрузок для передачи в кредитные организации, отделения почтовой связи и другие организации, осуществляющие доставку;
  • учета и формирование отчетных форм по произведенным выплатам;
  • учета движения выплат и аналитический учет выплат;
  • учета выплат в разрезе источников финансирования;
  • отработки возвратов денежных средств от организаций, производящих доставку, в том числе в автоматизированном виде по файлу обмена;
  • взаимодействия с сторонними организациями с целью получения информации необходимой для проверки сведений, поданных гражданином;
  • помощи в принятии решения при заключении социального контракта;
  • разработке программы социальной адаптации;
ПК «Реестр бедных семей - потенциальных получателей социальной помощи» включает в себя следующие модули:
Модуль «Запросы» обеспечивающий выполнение следующих функций:
  • формирования запроса, путем поиска и выбора параметров базы данных для создания запроса, сохранения запроса в списке запросов
  • ведения списка запросов
  • выбора ранее сохраненного запроса и его выполнение;
  • просмотра результатов выполнения запроса,
  • получения количественных показателей и списков по результатам запроса;
  • настройки шаблонов отчетов, обеспечивающая настройку формы шаблона, настройку расположения данных в шаблоне, сохранение шаблона и выбор запроса, сформированного модулем формирования запросов;
  • определения перечня рабочих мест системы;
  • настройку рабочих мест в соответствии с функциональными обязанностями специалистов;
  • определения паролей, прав, ролей и групп пользователей, определяющий их уровень доступа к данным и функциям системы;
  • резервного копирование и восстановление базы данных;
  • контроля полноты и достоверности информации базы данных
  • настройку или изменение атрибутов, отчетов, запросов, процессов;
  • настройку входных и выходных форм.
  • авторизацию и аутентификация пользователей;
  • организацию доступа к функциям и объектам базы данных на основе прав, ролей и групп пользователей;
  • защиту конфиденциальной информации от несанкционированного доступа; протоколирование событий, ведущих к изменениям учетной информации в социальном регистре.
Модуль «Параметрические таблицы настроек», осуществляет формирование специальных параметрических таблиц настроек, позволяющих производить настройку условий и правил предоставления мер социальной поддержки на основании нормативно-справочной информации, определение прав граждан на получение льготных категорий или назначение мер социальной поддержки на основании заданных правил.
Модуль «Нормативно-справочная информация» обеспечивающий выполнение функций по созданию и ведению справочников-классификаторов, используемых при заполнении информации электронного личного дела, создания и ведения дополнительных нормативных таблиц, используемых в задачах при назначении мер социальной поддержки.
Пользователь системы имеет возможность просмотра и печати, существующей в системе справочников по заданным условиям.
При редактировании существующих справочников имеется возможность выбрать объект из списка объектов, изменить введенные ранее параметры либо заполнить дополнительные параметры, возможность удалить выбранный объект базы нормативно-справочной информации. При создании справочника определяются обязательные для заполнения реквизиты.
Возможность настройки параметров модулей определяется ролью пользователя в системе.