АРМ "Финансово-экономическая отчетность
Автоматизированное рабочее место «Финансово-экономическая отчетность» для АС «АСП» (далее – АРМ) предназначено для автоматизации процессов сбора и передачи финансово-экономической отчётности на региональный уровень для проведения дальнейшего финансового анализа. АРМ реализует функции:
· оповещение районных центров социальной поддержки населения о необходимости предоставить определённую отчётную информацию к определённому сроку;
· расчет финансовых показателей отчетности в районах;
· передача финансовой отчетности субъектов на региональный уровень в рамках регламентированного информационного обмена для последующего ее хранения, обработки и проведения дальнейшего финансового анализа;
· агрегирование полученных отчетных данных в единую базу на региональном уровне;
· визуальное отображение отчётной информации, накопленной в региональном хранилище, в виде настраиваемых финансовых форм и их вывод в формат Excel.
Программный комплекс использует в своей работе данные бухгалтерского учета, выгружаемые из системы 1С и информацию, накопленную в базах данных АС АСП. Для подготовки данных в АС АСП обрабатываются карточки учёта граждан, их признаки учёта, потребности граждан и заявки на предоставление им мер социальной поддержки, начисления мер социальной поддержки, сформированные в системе выплатные документы. Также используется справочная подсистема и настройка социального законодательства.
АРМ может работать как в условиях наличия стабильных каналов связи с базами данных районных центров социальной поддержки, осуществляя расчет и загрузку данных финансовой отчетности в режиме онлайн, так и в режиме отложенного сбора данных для условий, когда скорость и качество каналов связи не позволяет работать онлайн. В этом режиме АРМ направляет запросы на сбор данных в районные базы. Районные базы осуществляют расчет и формирование пакетов данных, запрошенных региональным уровнем, и отправку сведений посредством программы DB Agent в ночные часы. Также возможен обмен данными в режиме офлайн – с передачей в региональную структуру файлов выгрузки или резервных копий районных баз для осуществления расчетов в регионе.
В состав АРМ входят следующие основные задачи: «Информация о начислениях и выплатах», «Бюджетно-бухгалтерская информация», «Формы финансово-экономической отчётности», «Закрытие месяца», «Регламентрованный информационный обмен».
**Информация о начислениях и выплатах
**Задача «Информация о начислениях и выплатах» (ИНВ) предназначена для расчета и отображения отчетной информации о начислениях и выплатах по используемым аналитическим источникам выплат. Для расчета используются следующие учитываемые показатели ИНВ:
· Количество носителей льгот за год
· Количество носителей льгот за период
· Среднемесячное количество носителей льгот
· Количество носителей льгот+членов семьи за год
· Количество носителей льгот+членов семьи за период
· Количество получателей за год
· Количество получателей за период
· Среднемесячное количество получателей
· Количество выплат за год
· Количество выплат за период
· Сумма выплат гражданам за год
· Сумма выплат гражданам за период
· Сумма на доставку за год
· Сумма на доставку за период
· Средний размер выплаты
Расчет финансовых показателей осуществляется по «Правилам расчета», используемым в АРМ. Перечень, правил позволяет подготавливать наиболее полную отчетную информацию. На текущий момент в правила расчета входят:
· Имеет льготный статус для права на МСП
· Начислено:
текущий месяц
доплаты
удержания
прошлый период, текущий год
прошлый год
для выплаты, прошлый период
прошлый период
для выплаты, впервые в отчётном месяце
для выплаты, удержания, в текущем году за прошлые годы
для выплаты, удержания, за текущий год
для выплаты, удержания, за текущий год
для выплаты, всего
для выплаты, текущий месяц
для выплаты, доплаты
для выплаты, удержания
актуальные без выплаты
актуальные без выплаты, отрицательные суммы
актуальные без выплаты, с запретом
впервые в отчётном месяце
удержания за прошлые годы
удержания за текущий год
· Уникально включено в выплатные документы
· Включено в выплатные документы
всего
первично
первично, текущий месяц
первично, доплаты
впервые в отчётном месяце
прошлый период
удержания за прошлые годы
удержания за текущий год
повторно после неоплаты
первично, удержания
доплаты(правовые) за прошлые годы
доплаты(правовые) за текущий год
восстановлено после запрета
· Выплачено и получено
· Не получено
первично
повторно
не принято к возмещению
восстановлено после непринятия к возмещению
На экране в заголовке раздела «Количественные характеристики» отображается информация о районе, аналитическом источнике выплат, правиле расчета, количестве и сумме выплат с помесячным разделением подготовленных данных. В таблице отображаются данные по показателям ИНВ с возможностью выгрузки каждого показателя в виде отчета Excel с поименной расшифровкой. С помощью фильтров можно быстро выбрать необходимые данные по конкретному району, аналитическому источнику выплат, правилу расчета и способу выплаты:
В разделе «Количество и сумма выплат» отображается информация о количестве и суммах выплат с возможностью выгрузки отчета.
Раздел «Список» отображает все данные в виде списка по всем правилам расчета без группировки в таблицу по месяцам.
**
Бюджетно-бухгалтерская информация
**
Задача «Бюджетно-бухгалтерская информация» (ББИ) предназначена для отображения, редактирования, загрузки-выгрузки бюджетно-бухгалтерской информации в разрезе справочника КБК. Информация может вводиться вручную, загружаться из файлов обмена 1С, выгружаться на региональный уровень в файлы обмена, на региональном уровне – загружаться из файлов обмена.
Для бюджетно-бухгалтерской информации используются следующие, загружаемые из 1С финансовые показатели ББИ:
Ассигнования на год
Ассигнования за период
ЛБО за год
ЛБО за период
ПОФ за год
ПОФ за период
Кассовый расход за год
Кассовый расход за период
На экране в заголовке раздела «Информация» отображается информация о районе, аналитическом источнике выплат, коду КБК, сумме ассигнований, ЛБО, ПОФ и кассовому расходу. Для задачи ББИ также доступна возможность отфильтровать необходимые данные по районам, КБК и аналитческому источнику выплат. Раздел «Список» работает аналогично разделу ИНВ, отображая все данные в виде списка без группировки в таблицу по месяцам.
**Формы финансово-экономической отчетности
**Задача «Формы финансово-экономической отчётности» предназначена для отображения на экране или в виде печатных документов данных, рассчитанных в задачах «Информация о начислениях и выплатах» и «Бюджетно-бухгалтерская информация» для проведения дальнейшего финансового анализа.
На экране отображается список созданных финансовых форм отчетности, отчетный период, дата последнего отображения и кнопка перехода к настройке формы, которая пересылает к редактированию формы, запуская задачу «Настройка форм финансово-экономической отчетности». Клик по выбранному отчету отображает на экране форму с данными отобранными по критериям, указанным в Настройках формы.
Кликнув по подсвеченным значениям можно выгрузить отчет в формате Excel, шаблон которого должен быть загружен в АРМ в настройках соответствующей формы в задаче «Настройка форм финансово экономической отчетности»
**
Настройка форм финансово экономической отчетности
**Данная задача позволяет гибко настраивать формы отображения данных рассчитанных, в задачах «Бюджетно-бухгалтерская информация» и «Информация о начислениях и выплатах», проводя компоновку данных по аналитическим источникам выплат, способам выплат, показателям ИНВ, показателям ББИ и правилам расчета, а также подключать шаблоны выгрузки в Excel.
В левой части экрана находится список всех настроенных форм отчетности. В правой части отображаются настройки выбранной формы. Здесь указываются условия отбора данных, вид просмотра и шаблон выходного отчета в формате xls. АРМ также позволяет загружать в АРМ шаблоны уже используемых в организации отчетов в формате xls. Для этого достаточно проставить в колонки и строки используемых excel файлов коды из справочников АРМ, соответствующие показателям, используемым в отчете после чего импортировать файл в АРМ. При этом все остальные настройки формы будут созданы автоматически.
**
Закрытие месяца**
Данная задача является служебной и предназначена для недопущения изменения информации, уже учтённой в отчётности за данный месяц, и недопущения изменения информации в самой отчётности, уже рассчитанной и отправленной. Если месяц и год выплаты закрыты, то в АС АСП устанавливается запрет на изменения реквизитов выплаты, добавления начислений в выплату, исключения начислений из выплаты, удаления выплаты, формирования новых выплат на закрытый месяц.
Регламентированный информационный обмен
Задача предназначена для автоматизации внутриведомственного обмена данными между региональным и районными уровнями, посредством программы DBAgent, которая осуществляет периодическую синхронизацию информации. Для сбора информации, необходимой для формирования финансово-экономической отчетности нужно создать регламент обмена, указать перечень районов, участвующих в предоставлении данных и создать операции для сбора отчетности, указав необходимые данные и сроки выполнения.
В левой части экрана задачи «Настройка регламентов» отображаются все созданные регламенты и операции по данным регламентам. В правой – все параметры созданных операций. На основании настроек созданного регламента и операции, после выполнения задачи синхронизации DBAgent, районы получат задания на подготовку и предоставление отчетных данных. При входе в АС АСП в районе в верхней части главной страницы комплекса отобразится информация о наличии заданий, который необходимо выполнить:
Кликнув по ссылке специалист попадет в раздел «Мои задания» где отображается информаци о текущих заданиях с указанием сроков их выполнения:\
Когда информация о начислениях и выплатах за требуемый период в районной базе будет рассчитана, а отчетность закрыта - специалисту в районе достаточно зайти в задание и нажать кнопку «Выполнить», после чего из базы будет автоматически выбрана запрошенная информация и созданы файлы обмена, что позволяет исключить ошибки, связанные с человеческим фактором. Перед отправкой ответов система предоставит специалистам возможность просмотреть подготовленные ответы.
В АРМ региона будет отображаться информация о выполнении заданий районами.
На экране приведен пример сбора отчетности с помощью Регламента с названием «Финансово-экономическая отчетность», включающего операции «Сбор информации о начислениях и выплатах» и «Сбор бюджетно-бухгалтерской информации». Регламент создан Министерством соцразвития региона, все получатели заданий уже выполнили задания по предоставлению файлов отчетности, которые прикреплены в колонке «Вложения ответов» и указана дата выполнения задания.
Для получения дополнительной информации по АРМ, а также получения для ознакомления имеющихся шаблонов отчетности, доступных для формирования в АРМ обращайтесь по email: inbox@socit.ru с темой письма «Финансово-экономическая отчетность»