Программный комплекс «Интеграция с МФЦ»

ПК «Интеграция с МФЦ» обеспечивает информационное взаимодействие между органом социальной защиты населения (ОСЗН) и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Порядок взаимодействия между органами осуществляется на условиях, предусмотренных административными регламентами.
Порядок взаимодействия включает:
-предоставление МФЦ необходимой информации для корректного заполнения заявления: справочников, настроек. Информация предоставляется через веб-сервисы;
-прием заявлений от МФЦ как в онлайн-режиме (непосредственно во время приема гражданина), так и в пакетном режиме (принятые заявки накапливаются за период и передаются в ОСЗН пакетами);
-маршрутизацию принятого заявления до конкретной базы данных (если в регионе ведется территориально-распределенная база данных) или до конкретного района (если используется единая база данных);
-автоматизированную запись принятых заявлений в базу данных, распределение заявлений по территориальным подразделениям в автоматическом и ручном режимах;
-принятие решения по заявлению и передача официальных ответов по рассмотренным заявкам граждан в МФЦ;
-блок отчетности (количество поступивших заявлений за период, среднее время до принятия решения, заявления, по которым не ответили в установленный регламентом срок)
Для взаимодействия используется специальное программное обеспечение (ПО) «Точка интеграции». Это программное обеспечение позволяет вести информационный обмен между МФЦ и ОСЗН через СМЭВ посредством приема запросов/ ответов для передачи информации.
Организация передачи информации при взаимодействии представлена на рис.1


Рис. 1 Общая схема передачи информации при взаимодействии

СМЭВ-запросы будут передаваться из районов на точку интеграции, и далее точка интеграции будет пересылать запросы в СМЭВ на общий маршрутизатор, откуда эти запросы будут расходиться по реальным адресам серверов ведомств.

ПО «Точка интеграции» обеспечивает интеграцию с МФЦ в части:

  • приёма заявлений, поданных гражданами через МФЦ;
  • передачи в МФЦ официальных ответов по рассмотренным заявкам граждан;
  • передачу настроек и необходимых справочников;
  • распределение заявлений по территориальным подразделениям в автоматическом и ручном режимах.

© ООО "СоцИнформТех" 2025