АРМ "Финансово-экономическая отчетность

Автоматизированное рабочее место «Финансово-экономическая отчетность» для АС «АСП» (далее – АРМ) предназначено для автоматизации процессов сбора и передачи финансово-экономической отчётности на региональный уровень для проведения дальнейшего финансового анализа. АРМ реализует функции:

· оповещение районных центров социальной поддержки населения о необходимости предоставить определённую отчётную информацию к определённому сроку;
· расчет финансовых показателей отчетности в районах;
· передача финансовой отчетности субъектов на региональный уровень в рамках регламентированного информационного обмена для последующего ее хранения, обработки и проведения дальнейшего финансового анализа;
· агрегирование полученных отчетных данных в единую базу на региональном уровне;
· визуальное отображение отчётной информации, накопленной в региональном хранилище, в виде настраиваемых финансовых форм и их вывод в формат Excel.

Программный комплекс использует в своей работе данные бухгалтерского учета, выгружаемые из системы 1С и информацию, накопленную в базах данных АС АСП. Для подготовки данных в АС АСП обрабатываются карточки учёта граждан, их признаки учёта, потребности граждан и заявки на предоставление им мер социальной поддержки, начисления мер социальной поддержки, сформированные в системе выплатные документы. Также используется справочная подсистема и настройка социального законодательства.

АРМ может работать как в условиях наличия стабильных каналов связи с базами данных районных центров социальной поддержки, осуществляя расчет и загрузку данных финансовой отчетности в режиме онлайн, так и в режиме отложенного сбора данных для условий, когда скорость и качество каналов связи не позволяет работать онлайн. В этом режиме АРМ направляет запросы на сбор данных в районные базы. Районные базы осуществляют расчет и формирование пакетов данных, запрошенных региональным уровнем, и отправку сведений посредством программы DB Agent в ночные часы. Также возможен обмен данными в режиме офлайн – с передачей в региональную структуру файлов выгрузки или резервных копий районных баз для осуществления расчетов в регионе.
В состав АРМ входят следующие основные задачи: «Информация о начислениях и выплатах», «Бюджетно-бухгалтерская информация», «Формы финансово-экономической отчётности», «Закрытие месяца», «Регламентрованный информационный обмен».



**Информация о начислениях и выплатах

**Задача «Информация о начислениях и выплатах» (ИНВ) предназначена для расчета и отображения отчетной информации о начислениях и выплатах по используемым аналитическим источникам выплат. Для расчета используются следующие учитываемые показатели ИНВ:

· Количество носителей льгот за год
· Количество носителей льгот за период
· Среднемесячное количество носителей льгот
· Количество носителей льгот+членов семьи за год
· Количество носителей льгот+членов семьи за период
· Количество получателей за год
· Количество получателей за период
· Среднемесячное количество получателей

· Количество выплат за год
· Количество выплат за период
· Сумма выплат гражданам за год
· Сумма выплат гражданам за период
· Сумма на доставку за год
· Сумма на доставку за период
· Средний размер выплаты

Расчет финансовых показателей осуществляется по «Правилам расчета», используемым в АРМ. Перечень, правил позволяет подготавливать наиболее полную отчетную информацию. На текущий момент в правила расчета входят:
· Имеет льготный статус для права на МСП
· Начислено:

  • текущий месяц

  • доплаты

  • удержания

  • прошлый период, текущий год

  • прошлый год

  • для выплаты, прошлый период

  • прошлый период

  • для выплаты, впервые в отчётном месяце

  • для выплаты, удержания, в текущем году за прошлые годы

  • для выплаты, удержания, за текущий год

  • для выплаты, удержания, за текущий год

  • для выплаты, всего

  • для выплаты, текущий месяц

  • для выплаты, доплаты

  • для выплаты, удержания

  • актуальные без выплаты

  • актуальные без выплаты, отрицательные суммы

  • актуальные без выплаты, с запретом

  • впервые в отчётном месяце

  • удержания за прошлые годы

  • удержания за текущий год

· Уникально включено в выплатные документы
· Включено в выплатные документы

  • всего

  • первично

  • первично, текущий месяц

  • первично, доплаты

  • впервые в отчётном месяце

  • прошлый период

  • удержания за прошлые годы

  • удержания за текущий год

  • повторно после неоплаты

  • первично, удержания

  • доплаты(правовые) за прошлые годы

  • доплаты(правовые) за текущий год

  • восстановлено после запрета

· Выплачено и получено
· Не получено

  • первично

  • повторно

  • не принято к возмещению

  • восстановлено после непринятия к возмещению



На экране в заголовке раздела «Количественные характеристики» отображается информация о районе, аналитическом источнике выплат, правиле расчета, количестве и сумме выплат с помесячным разделением подготовленных данных. В таблице отображаются данные по показателям ИНВ с возможностью выгрузки каждого показателя в виде отчета Excel с поименной расшифровкой. С помощью фильтров можно быстро выбрать необходимые данные по конкретному району, аналитическому источнику выплат, правилу расчета и способу выплаты:

В разделе «Количество и сумма выплат» отображается информация о количестве и суммах выплат с возможностью выгрузки отчета.

Раздел «Список» отображает все данные в виде списка по всем правилам расчета без группировки в таблицу по месяцам.
**
Бюджетно-бухгалтерская информация

**
Задача «Бюджетно-бухгалтерская информация» (ББИ) предназначена для отображения, редактирования, загрузки-выгрузки бюджетно-бухгалтерской информации в разрезе справочника КБК. Информация может вводиться вручную, загружаться из файлов обмена 1С, выгружаться на региональный уровень в файлы обмена, на региональном уровне – загружаться из файлов обмена.

Для бюджетно-бухгалтерской информации используются следующие, загружаемые из 1С финансовые показатели ББИ:

  • Ассигнования на год

  • Ассигнования за период

  • ЛБО за год

  • ЛБО за период

  • ПОФ за год

  • ПОФ за период

  • Кассовый расход за год

  • Кассовый расход за период


На экране в заголовке раздела «Информация» отображается информация о районе, аналитическом источнике выплат, коду КБК, сумме ассигнований, ЛБО, ПОФ и кассовому расходу. Для задачи ББИ также доступна возможность отфильтровать необходимые данные по районам, КБК и аналитческому источнику выплат. Раздел «Список» работает аналогично разделу ИНВ, отображая все данные в виде списка без группировки в таблицу по месяцам.

**Формы финансово-экономической отчетности

**Задача «Формы финансово-экономической отчётности» предназначена для отображения на экране или в виде печатных документов данных, рассчитанных в задачах «Информация о начислениях и выплатах» и «Бюджетно-бухгалтерская информация» для проведения дальнейшего финансового анализа.


На экране отображается список созданных финансовых форм отчетности, отчетный период, дата последнего отображения и кнопка перехода к настройке формы, которая пересылает к редактированию формы, запуская задачу «Настройка форм финансово-экономической отчетности». Клик по выбранному отчету отображает на экране форму с данными отобранными по критериям, указанным в Настройках формы.

Кликнув по подсвеченным значениям можно выгрузить отчет в формате Excel, шаблон которого должен быть загружен в АРМ в настройках соответствующей формы в задаче «Настройка форм финансово экономической отчетности»




**
Настройка форм финансово экономической отчетности

**Данная задача позволяет гибко настраивать формы отображения данных рассчитанных, в задачах «Бюджетно-бухгалтерская информация» и «Информация о начислениях и выплатах», проводя компоновку данных по аналитическим источникам выплат, способам выплат, показателям ИНВ, показателям ББИ и правилам расчета, а также подключать шаблоны выгрузки в Excel.


В левой части экрана находится список всех настроенных форм отчетности. В правой части отображаются настройки выбранной формы. Здесь указываются условия отбора данных, вид просмотра и шаблон выходного отчета в формате xls. АРМ также позволяет загружать в АРМ шаблоны уже используемых в организации отчетов в формате xls. Для этого достаточно проставить в колонки и строки используемых excel файлов коды из справочников АРМ, соответствующие показателям, используемым в отчете после чего импортировать файл в АРМ. При этом все остальные настройки формы будут созданы автоматически.


**
Закрытие месяца**

Данная задача является служебной и предназначена для недопущения изменения информации, уже учтённой в отчётности за данный месяц, и недопущения изменения информации в самой отчётности, уже рассчитанной и отправленной. Если месяц и год выплаты закрыты, то в АС АСП устанавливается запрет на изменения реквизитов выплаты, добавления начислений в выплату, исключения начислений из выплаты, удаления выплаты, формирования новых выплат на закрытый месяц.

Регламентированный информационный обмен

Задача предназначена для автоматизации внутриведомственного обмена данными между региональным и районными уровнями, посредством программы DBAgent, которая осуществляет периодическую синхронизацию информации. Для сбора информации, необходимой для формирования финансово-экономической отчетности нужно создать регламент обмена, указать перечень районов, участвующих в предоставлении данных и создать операции для сбора отчетности, указав необходимые данные и сроки выполнения.


В левой части экрана задачи «Настройка регламентов» отображаются все созданные регламенты и операции по данным регламентам. В правой – все параметры созданных операций. На основании настроек созданного регламента и операции, после выполнения задачи синхронизации DBAgent, районы получат задания на подготовку и предоставление отчетных данных. При входе в АС АСП в районе в верхней части главной страницы комплекса отобразится информация о наличии заданий, который необходимо выполнить:

Кликнув по ссылке специалист попадет в раздел «Мои задания» где отображается информаци о текущих заданиях с указанием сроков их выполнения:\


Когда информация о начислениях и выплатах за требуемый период в районной базе будет рассчитана, а отчетность закрыта - специалисту в районе достаточно зайти в задание и нажать кнопку «Выполнить», после чего из базы будет автоматически выбрана запрошенная информация и созданы файлы обмена, что позволяет исключить ошибки, связанные с человеческим фактором. Перед отправкой ответов система предоставит специалистам возможность просмотреть подготовленные ответы.

В АРМ региона будет отображаться информация о выполнении заданий районами.

На экране приведен пример сбора отчетности с помощью Регламента с названием «Финансово-экономическая отчетность», включающего операции «Сбор информации о начислениях и выплатах» и «Сбор бюджетно-бухгалтерской информации». Регламент создан Министерством соцразвития региона, все получатели заданий уже выполнили задания по предоставлению файлов отчетности, которые прикреплены в колонке «Вложения ответов» и указана дата выполнения задания.


Для получения дополнительной информации по АРМ, а также получения для ознакомления имеющихся шаблонов отчетности, доступных для формирования в АРМ обращайтесь по email: inbox@socit.ru с темой письма «Финансово-экономическая отчетность»

© ООО "СоцИнформТех" 2025