Программный комплекс "Интеграция с СМЭВ"
Интеграция с СМЭВ (системой межведомственного электронного взаимодействия) позволяет работникам социальной защиты выполнять запросы к другим организациям-поставщикам данных в соответствии с регламентами запросов в СМЭВ. Полученные ответы из СМЭВ загружаются обратно в АС «АСП», где специалисты продолжают работу с ответами.
Вторая функция программного комплекса «интеграция с СМЭВ» - выдача информации от соцзащиты в рамках обмена информацией в РСМЭВ. Выдача информации ведется в автоматическом режиме на основании данных, имеющихся в базе данных АС «АСП».
Правовое обоснование
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (далее Постановление № 697)
Функции программного комплекса «Интеграция с СМЭВ»
-формирование СМЭВ-запросов (возможны два режима ручной и массовый)
-периодический опрос сервисов СМЭВ для получения ответов
-прием СМЭВ-ответов, разбор их в соответствии с регламентом
-передача СМЭВ-запросов в защищенную сеть СМЭВ
-подписание СМЭВ-запросов электронной цифровой подписью. Возможны 3 варианта подписи:
-подпись органа власти ставится на интеграционной точке (в этом случае достаточно одной подписи на регион)
-подпись ставится в районе (количество необходимых ЭЦП равно количеству районов)
-подпись ставит пользователь, формирующий СМЭВ-запрос (количество ЭЦП равно количеству пользователей комплекса, имеющих право подавать запросы)
- сбор региональной базы для осуществления ответов в СМЭВ по определенным регламентам
- реализация сервисов, осуществляющих СМЭВ-ответы по собранной региональной базе.
Необходимо заметить, что для выполнения функций были проведены доработки как в программном комплексе «Интеграция с СМЭВ», так и в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь».
Описание общей схемы работы
Порядок работы для специалистов довольно прост: загружаются регламенты в настройку СМЭВ (в каждом регионе свой набор регламентов и адресов сервисов). Готовые регламенты предоставляются ООО «СоцИнформТех».
После загрузки можно сразу приступать к формированию СМЭВ-запросов. Для этого достаточно зайти в ПКУ и в разделе «СМЭВ» добавить запросы по необходимым регламентам. Аналогичная работа может быть выполнена из заявлений на предоставление мер социальной поддержки. Таким образом, повседневная работа со СМЭВ-запросами не составит никаких проблем: специалист при приёме гражданина отмечает, какие запросы необходимо направить в СМЭВ, и дальше работает как обычно.
Периодически возникает необходимость формирования массовых запросов в СМЭВ, например, запрос в ПФР для выяснения размеров пенсии у всех получателей субсидий для подсчета среднедушевого дохода. Для этой цели в АС «АСП» есть задача «Массовое формирование запросов СМЭВ», которая работает по привычной технологии: после указания запроса и выбора регламента происходит массовая запись запросов. При записи выполняется автоматическая проверка для исключения дублирования запросов.
Стоимость права использования программного комплекса «Интеграция с СМЭВ» рассчитывается индивидуально.